Задержанный в Нигерии самолет принадлежит Минобороны России


Приземлившийся 6 декабря в аэропорту нигерийского города Кано российский тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» принадлежит 224-му летному отряду (авиакомпания, подчиненная Минобороны России), говорится в опубликованном вчера заявлении посла Франции в Нигерии Жака Шампаня де Лабриоля. По его информации, самолет летел из столицы Центрально-Африканской Республики Банги в столицу Чада Нджамену с грузом французской армии (два вертолета «Газель» и другое имущество) и в сопровождении двух французских военных, но аэропорт Нджамены не смог принять самолет и экипаж решил приземлиться на ближайшем подходящем аэродроме в Кано. Как говорится в заявлении, вопросы у нигерийских властей вызвали национальная принадлежность самолета и характер груза, посол подчеркивает, что оружия и боеприпасов на борту не было, а использование российских самолетов в Африке является обычным делом. Само же военное имущество используется французской армией в Африке в целях борьбы с терроризмом в полном соответствии с решениями майского саммита африканских стран, посвященного борьбе с нигерийской террористической группировкой «Боко Харам».

Российский МИД во вчерашнем заявлении изложил аналогичную информацию, умолчав лишь о ведомственной принадлежности самолета. МИД также сообщил, что решается вопрос о следовании «Руслана» по запланированному маршруту. Получить комментарии в Минобороны России вчера не удалось.

По словам источника, близкого к российскому Минобороны, «Руслан» сел в Кано из-за того, что посадка в Нджамене была запрещена, а больше садиться было негде, и сразу после посадки был готов к взлету и даже получил для этого разрешение. Однако затем местные власти передумали и захотели получить письменное разрешение от центральных органов власти Нигерии. По словам собеседника «Ведомостей», проблема с самолетом должна решиться в ближайшее время.

Минобороны Франции использовало Ан-124 российского Минобороны для развертывания своих войск в Мали в 2013 г. и продолжает их использовать в Африке, это не запрещено западными санкциями против России, но выглядит не слишком политкорректно в свете нынешних отношений между Россией и западными странами, говорит бывший чиновник Минобороны России, поэтому информация об инциденте в Нигерии просачивалась в СМИ постепенно.