Правозащитники попросят прокуратуру изучить работу московских эвакуаторов

Поддержка СПЧ поможет изменить правила эвакуации, надеются в Госдуме
Совет по правам человека просит проверить финансовые механизмы, связанные с организацией парковок и эвакуацией автомобилей/ Е.Разумный/ Ведомости

Совет по правам человека (СПЧ) при президенте обратится в Генпрокуратуру, МВД и контрольное управление правительства Москвы с просьбой провести проверку финансовых механизмов, связанных с организацией парковок и эвакуацией транспорта, рассказал «Ведомостям» член СПЧ Кирилл Кабанов. По его словам, такое решение принято в ходе подготовки к заседанию СПЧ, на котором планируют обсудить обеспечение прав и законных интересов участников дорожного движения. По словам Кабанова, много вопросов возникает именно в связи с коммерческим характером процедуры эвакуации, в том числе по поводу ее возможной коррупционной составляющей. Также в СПЧ хотели бы знать, принимались ли какие-то меры по поводу выявленных прокуратурой нарушений при оформлении штрафов за незаконную парковку (в феврале Генпрокуратура сообщила, что свыше 600 000 постановлений на оплату штрафов было выписано за парковку в положенных местах).

Как сообщили «Ведомостям» в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», замечания Генпрокуратуры касались лишь нюансов оформления и все недочеты были устранены. Сами же штрафы были полностью законными: автомобилисты действительно совершили эти нарушения. По информации пресс-службы, плата за эвакуацию и штрафы зачисляется на лицевой счет предприятия, открытый в управлении казначейства по Москве. При этом служба эвакуации обязана соблюдать правило: если автовладелец пришел до начала движения эвакуатора, то транспортное средство возвращается на место, даже если все документы уже оформлены.

Бесплатно не будет

Верховный суд подтвердил законность оплаты эвакуации автомобиля. Заявитель пытался доказать, что автовладельцы должны оплачивать только штраф за нарушение, но не работу эвакуаторной службы.

Недовольство активностью эвакуаторов среди московских автовладельцев неуклонно растет. В нынешнем масштабе это скорее коммерческий проект, чем забота о безопасности движения, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев: «Мы давно настаиваем – эвакуация должна применяться только там, где припаркованный транспорт мешает движению. Во всех остальных случаях достаточно простой блокировки автомобиля до уплаты штрафа, но такая идея не находит поддержки».

Резкое сопротивление московского правительства встретили внесенные в 2014 г. в Госдуму поправки единоросса Вячеслава Лысакова, ограничивающие эвакуацию автомобилей. Законопроект был принят в первом чтении, но ко второму чтению его не могут согласовать уже больше месяца. Депутаты предложили Мосгордуме официально оформить свои поправки до 4 апреля, и вчера они были внесены в Госдуму. Депутаты от «Единой России» Ирина Белых, Николай Гончар и Николай Ковалев предлагают информировать жителей за 20 дней до расстановки запрещающих знаков, размещать информацию на специальном сайте и собирать общественные комиссии по расстановке знаков, рассказал Лысаков. «Если это будет дополнением к нашей инициативе, тогда это можно принять. Если альтернативой, то я как автор против, но проблема в том, что поправки вносят депутаты от моей же фракции», – говорит депутат. По его словам, то, что проблемой заинтересовался СПЧ, очень важно, это может стать поводом для продления срока рассмотрения поправок: «Они защищают конституционные права граждан, и их поддержка может нам помочь».

Кабанов не исключает, что именно в связи с интересом СПЧ к деятельности эвакуаторов с Новой площади в понедельник были эвакуированы все машины сотрудников администрации президента со спецпропусками, разрешающими стоянку напротив 10-го подъезда (там находятся приемная президента и аппарат СПЧ). Позднее пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что машины со спецпропусками никакими привилегиями не обладают и московские власти имеют право осуществлять меры при нарушении основных правил парковки.