Политика
Бесплатный
Елена Мухаметшина
Статья опубликована в № 3817 от 22.04.2015 под заголовком: Мэры за Москву

Мэры городов-миллионников поддерживают жесткий подход Москвы к эвакуации автомобилей

Смягчение правил, которое готовят в Думе, поддерживают правозащитники
Смягчение правил эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, предлагаемое депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым, не нравится мэрам городов-миллионников
Е. Разумный / Ведомости

Смягчение правил эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, предлагаемое депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым, не нравится мэрам городов-миллионников. Это показало обсуждение прав участников дорожного движения, прошедшее во вторник в президентском Совете по правам человека (СПЧ).

Законопроект Лысакова, ограничивающий эвакуацию, не удается согласовать ко второму чтению больше месяца. Изначально документ предлагал отказаться от эвакуации всех машин из-под всех знаков и оставить эвакуацию только тех автомобилей, которые нарушают правила и подпадают под ст. 12.9 КоАП (стоянка на пешеходном переходе, остановках общественного транспорта, на тротуарах и др.). С этой поправкой решительно не согласна мэрия Москвы. В ответ депутаты от Москвы предложили информировать жителей за 20 дней до расстановки запрещающих знаков.

По словам председателя СПЧ Михаила Федотова, проблемы в сфере дорожного движения касаются в первую очередь крупных городов. СПЧ рекомендовал принять предложения Лысакова с учетом своих рекомендаций. СПЧ предлагает сохранить эвакуацию только в случае нарушения правил остановки или стоянки и считает, что эвакуация машин за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, если это не препятствует движению, нарушает права человека. СПЧ также предлагает ограничить возможность эвакуации машины на спецстоянку и перемещать его на ближайшее место, где она не будет нарушать правила. Кроме того, совет предлагает устанавливать тарифы на эвакуацию Федеральной службе по тарифам.

Лысаков напомнил, что его поправки предлагают не отменить эвакуацию, а эвакуировать только те автомобили, которые мешают движению. По словам вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, эвакуация стала основной причиной, стимулирующей москвичей отказываться от неправильной парковки. Надо защищать права 3,5 млн автомобилистов в Москве, а не 800–900 нарушителей, чьи машины эвакуируют из-за нарушения правил парковки ежедневно, говорит Ликсутов. Поправки Лысакова приведут к избирательности и коррупции, сказал Ликсутов «Ведомостям», поскольку инспектора ГАИ или правительство Москвы будут решать, мешает машина ходу движения или нет. Мэры Екатеринбурга, Челябинска и Красноярска, присутствовавшие на заседании, поддержали действия правительства Москвы по борьбе с пробками. Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов сказал, что со 2 апреля в Красноярске в центре города ввели платную парковку. Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман считает, что Москва показала, что программа эвакуации – действенная. Эвакуация под знаками необходима для того, чтобы была возможность убирать дороги, чему мешают припаркованные с нарушениями машины, считает Ройзман.

Fester
13:00 22.04.2015
В парковочных зонах, обустроенных в последнее время (между Садовым и Третьим) очень заметно, как умышленно развешано очень много знаков Остановка запрещена, совершенно не мотивированных дорожными условиями. (Примеры - четная сторона ул. Лесная, нечетная сторона 2-й Миусской ул.) Думаю, каждый приведет здесь множество подобных. Считаю это созданием благоприятных рыночных условий для бизнеса по эвакуации. А кстати, вы слышали аргументацию Ликсутова по отмене парковки? Типа если отменить повальную эвакуацию то будут под знаком стоять как на платной стоянке. Кто, интересно, будет за 2500 стоять, пусть даже и весь день? Давайте сначала проведем открытое обсуждение каждого знака, ограничивающего права водителей, и проголосуем за его целесообразность на Активном гражданине например. И пусть ЦОДД потрудится дать детальное обоснование по каждому знаку. А сейчас они еще введут и парковки только для резидентов, чтобы с них тоже поголовно увозить тех, кто приехал в этот район ненадолго по делам. В Европах множество специально построенных подземных и надземных паркингов, у нас не додумаются стимулировать реконструкцию зданий в центре под паркинг вверх и вниз. За свои деньги никто этого делать не будет, тк окупаться будет бесконечно долго. А тут двойная польза - сокращение метража офисов (нагрузки на Центр) и прибавление числа парковочных мест.
00
Комментировать