Статья опубликована в № 3828 от 12.05.2015 под заголовком: Эвакуаторы почти доехали

Законопроект об эвакуаторах может быть принят в либеральной версии

Судьбу спора между Госдумой и мэрией Москвы должен решить профильный комитет
Законопроект об эвакуаторах будет принят во втором чтении без изменений, если во вторник его одобрят члены комитета по конституционному законодательству
Е. Разумный / Ведомости

Законопроект об эвакуаторах будет принят во втором чтении без изменений, если во вторник его одобрят члены комитета по конституционному законодательству, сообщил «Ведо­мостям» автор инициативы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). «В нем даже удалось оставить эвакуацию грузовиков только из-под запрещающих знаков, а не из-под всех, как этого хочет Москва», – рассказал депутат. Как во вторник распределятся голоса, так и будет, подчеркнул единоросс.

Изменения законодательства об эвакуаторах в пользу автовладельцев были приняты в первом чтении в 2014 г. (см. врез), но поправки ко второму чтению не согласованы до сих пор. С подходом Лысакова не согласно правительство Москвы. Дружественные ему депутаты-единороссы предложили создать общественные комиссии по расстановке дорожных знаков и заранее информировать водителей об их появлении – по мнению первого замруководителя аппарата мэра Алексея Старовойтова, в случае принятия таких поправок предложения Лысакова будут не нужны. Сам депутат готов принять их только как дополняющие.

Черный список

Проект предлагает эвакуировать только автомобили, которые нарушают правила дорожного движения и подпадают под ст. 12.19 КоАП (остановка и стоянка на пешеходном переходе, остановках общественного транспорта, тротуарах, трамвайных путях).

Из законопроекта Лысакова уже исчез пункт о передаче полномочий по регулированию эвакуации автомобилей федеральному правительству, а недавно Белый дом одобрил законопроект о передаче московским властям полномочий ГИБДД по взиманию штрафов за нарушения, зафиксированные фото- и видеокамерами. В апреле специальное заседание по проблеме эвакуаторов провел президентский Совет по правам человека, поддержавший предложения Лысакова. Но заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил «Ведомостям», что поправки Лысакова приведут к избирательности и коррупции, так как решать, мешает ли автомобиль движению, будут инспектора ГАИ или чиновники.

Вопрос будет решаться на комитете, правительство Москвы знает о его рассмотрении, есть желание принять решение на этой неделе, а лучше всего именно во вторник, говорит председатель комитета Владимир Плигин («Единая Россия»). По словам автора альтернативной версии законопроекта Ярослава Нилова (ЛДПР), его фракция, скорее всего, одобрит проект: «Но если позиция по нему будет неоднозначной, я бы предложил комитету снова перенести рассмотрение и пригласить правозащитников. Сопротивление московского правительства выглядит цинично, учитывая, что в прошлом году незаконно взыскали штрафов на 2 млрд». Член комитета эсер Дмитрий Гудков также считает, что законопроект необходимо поддержать, как и любые попытки урегулирования процедуры задержания автомобиля: «Возвращать автомобиль стало либо дорого и коррумпированно, либо неудобно и унизительно». Поддержать Лысакова готовы и коммунисты, сообщил член комитета Вадим Соловьев: «Нужно занимать разумную позицию и понимать, к чему такое управление приводит на практике, количество жалоб зашкаливает». Еще один член комитета – единоросс Владимир Поневежский говорит, что примет решение во вторник, после того как выслушает все позиции. «Лысаков заставил всех работать по этому вопросу, и не со всеми его позициями можно согласиться, но часть из них будет принята», – знает другой член комитета, оговаривающийся, что ситуация в процессе обсуждения может поменяться.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать