Законопроект об эвакуаторах может быть принят в либеральной версии
Судьбу спора между Госдумой и мэрией Москвы должен решить профильный комитетЗаконопроект об эвакуаторах будет принят во втором чтении без изменений, если во вторник его одобрят члены комитета по конституционному законодательству, сообщил «Ведомостям» автор инициативы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). «В нем даже удалось оставить эвакуацию грузовиков только из-под запрещающих знаков, а не из-под всех, как этого хочет Москва», – рассказал депутат. Как во вторник распределятся голоса, так и будет, подчеркнул единоросс.
Изменения законодательства об эвакуаторах в пользу автовладельцев были приняты в первом чтении в 2014 г. (см. врез), но поправки ко второму чтению не согласованы до сих пор. С подходом Лысакова не согласно правительство Москвы. Дружественные ему депутаты-единороссы предложили создать общественные комиссии по расстановке дорожных знаков и заранее информировать водителей об их появлении – по мнению первого замруководителя аппарата мэра Алексея Старовойтова, в случае принятия таких поправок предложения Лысакова будут не нужны. Сам депутат готов принять их только как дополняющие.
Черный список
Проект предлагает эвакуировать только автомобили, которые нарушают правила дорожного движения и подпадают под ст. 12.19 КоАП (остановка и стоянка на пешеходном переходе, остановках общественного транспорта, тротуарах, трамвайных путях).
Из законопроекта Лысакова уже исчез пункт о передаче полномочий по регулированию эвакуации автомобилей федеральному правительству, а недавно Белый дом одобрил законопроект о передаче московским властям полномочий ГИБДД по взиманию штрафов за нарушения, зафиксированные фото- и видеокамерами. В апреле специальное заседание по проблеме эвакуаторов провел президентский Совет по правам человека, поддержавший предложения Лысакова. Но заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил «Ведомостям», что поправки Лысакова приведут к избирательности и коррупции, так как решать, мешает ли автомобиль движению, будут инспектора ГАИ или чиновники.
Вопрос будет решаться на комитете, правительство Москвы знает о его рассмотрении, есть желание принять решение на этой неделе, а лучше всего именно во вторник, говорит председатель комитета Владимир Плигин («Единая Россия»). По словам автора альтернативной версии законопроекта Ярослава Нилова (ЛДПР), его фракция, скорее всего, одобрит проект: «Но если позиция по нему будет неоднозначной, я бы предложил комитету снова перенести рассмотрение и пригласить правозащитников. Сопротивление московского правительства выглядит цинично, учитывая, что в прошлом году незаконно взыскали штрафов на 2 млрд». Член комитета эсер Дмитрий Гудков также считает, что законопроект необходимо поддержать, как и любые попытки урегулирования процедуры задержания автомобиля: «Возвращать автомобиль стало либо дорого и коррумпированно, либо неудобно и унизительно». Поддержать Лысакова готовы и коммунисты, сообщил член комитета Вадим Соловьев: «Нужно занимать разумную позицию и понимать, к чему такое управление приводит на практике, количество жалоб зашкаливает». Еще один член комитета – единоросс Владимир Поневежский говорит, что примет решение во вторник, после того как выслушает все позиции. «Лысаков заставил всех работать по этому вопросу, и не со всеми его позициями можно согласиться, но часть из них будет принята», – знает другой член комитета, оговаривающийся, что ситуация в процессе обсуждения может поменяться.