Статья опубликована в № 3890 от 07.08.2015 под заголовком: За рост смертности накажут водителей

Автовладельцев спасут за их собственный счет

Правительство опубликовало план снижения смертности на дорогах путем ужесточения санкций за нарушения

Неоднократное нарушение правил дорожного движения (ПДД) может повлечь удорожание ОСАГО для автовладельцев (подробнее см. стр. 14), а в случае возбуждения административного дела о таком нарушении водители рискуют остаться без машины, пока не внесут за нее залог. Такие рекомендации среди прочих содержатся в утвержденном правительством плане мероприятий, направленных на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (опубликован в четверг на официальном сайте Белого дома). Чтобы сформировать «стереотипы законопослушного поведения участников дорожного движения», МВД России рекомендуется «определить состав правонарушения «опасное вождение», ввести дифференцированное наказание за систематические нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств, разрешить сотрудникам полиции при проведении спецмероприятий проверять автовладельцев на состояние опьянения и фиксировать это состояние с помощью «технических средств». Кроме того, неоднократных нарушителей предлагается лишать возможности пользоваться частью государственных и муниципальных услуг, если у них есть задолженность по оплате штрафов за нарушение ПДД.

В качестве профилактических мер правительство предлагает создать интернет-ресурс, который будет информировать о числе ДТП и работе по их устранению, сформировать в регионах механизм обратной связи между владельцами дорог и общественными организациями, определить особо опасные участки на автодорогах и принять меры по их обустройству, устранив причины, которые могут повлечь дорожно-транспортное происшествие. Кроме того, предлагается повысить ответственность для водителей большегрузного транспорта и владельцев компаний-перевозчиков.

«У чиновников срабатывает рефлекс и желание понравиться президенту и премьеру, которые после громких ДТП говорят об ужесточении ответственности», – полагает политолог Михаил Виноградов. Это опасная логика, поскольку она исходит из стереотипа, что водить машину сложно, хотя во всем мире это без проблем делают и пенсионеры, и подростки и это вопрос не навыка, а ответственного вождения, говорит эксперт: «Должны быть шаги, которые снижают нервное напряжение у водителя: понятная навигация, хорошая освещенность трассы, поскольку большинство ДТП со смертельным исходом случаются в ночное время, т. е. прикладные вещи, которые базируются на комфортном состоянии водителя на дороге».

«У нас государство всегда переводит стрелки: вчера президент дал указания – сегодня чиновники уже перевели стрелки на водителей», – говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. В 90% случаях в собственной смерти признаются виновными сами водители, при том что порядка 40% человек погибает не вследствие нарушения ПДД, а из-за несоблюдения мер безопасности для водителей: элементарное отсутствие отбойника, яма на дороге, отсутствие освещения на опасном участке, поясняет активист. «Но истинную причину аварии никто не выясняет, вся система нацелена на то, чтобы найти пункт нарушения ПДД, – говорит Шкуматов. – Любое ужесточение правил только увеличивает количество виновных водителей, и этот план не решит проблему смертности, а опять снимет ответственность с дорожников, сотрудников ГИБДД и чиновников».

Denis_Z
13:06 07.08.2015
Традиционно полнейшая туфта и попытка найти стрелочников. Систематически никто не занимается безопасностью на дорогах, были бы заинтересованные многое можно было улучшить. Ну и для конкретики -- одной из самых частых причин ДТП в России является неудовлетворительное состояние дорог. С января по июнь 2015 года по этой причине произошло 40% всех ДТП или 30 667 аварий (https://auto.mail.ru/article/56192-gibdd_nazvala_samuyu_populyarnuyu_prichinu_dtp/). Или по знакам дорожного движения -- никто в целом не несет ответственности за расположение знаков. К примеру, ситуация в Питере -- ДОДД ( Дирекция по организации дорожного движения) только выполняет тех. требования ГИБДД, и если знак установлен некорректно, жаловаться туда бесполезно. В ГИБДД ответ на запрос о правильности установки знака (например его не видно) может обрабатываться неделями. Кроме того, если знак повесил кто-то самолично (фирма из прилегающего здания, АЗС, жильцы дома), то вообще НИКТО не несет ответственности? ГИБДД не давала задания, ДОДД не ставила, а убирать такие знаки кто должен - не очень понятно...
00
Комментировать