Путин подписал постановление о регулировании тарифов на ж/д транспорте

undefined

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о госрегулировании и контроле тарифов, сборов, оплаты работ, услуг естественных монополий на железнодорожном транспорте.

"Рассчитываю, что будет вовремя сделано все для того, чтобы оно заработало, и ваше ведомство организует должный контроль за его исполнением", - сказал премьер на встрече с руководителем Федеральной службы по тарифам Сергеем Новиковым в среду.

Глава правительства поинтересовался у руководителя ФСТ на какой эффект от постановления рассчитывает его ведомство. "Указанный проект постановления вводит целый ряд новшеств. В частности, систему, скажем так, определенного легатирования на срок до двух лет по возврату инвестиций - собственно, регулирование с учетом доходности на вложенный капитал. И решает вопросы, связанные с возможностью установления так называемых локальных тарифов, подстроенных под определенные сегменты рынка как грузовых, так и пассажирских перевозок", - сообщил Новиков.

Он также отметил, что одним из ключевых моментов в документе является вопрос развития конкуренции. "Вводится положение, которое предусматривает гибкую систему регулирования, предельное ценообразование. Вводится положение, предусматривающее в составе тарифа целый ряд новых составляющих", - добавил глава ФСТ.

Новиков пояснил, что теперь возможна отправка грузов не только поездами "Российских железных дорог", "но и собственными поездными формированиями, когда частнику принадлежат и вагоны, и локомотив".

"И соответственно он отвечает за поездную бригаду. Ясно, что инфраструктура - рельсы, шпалы, определенный набор другого имущества - все равно останется в собственности РЖД", - сказал глава ФСТ.

Вместе с тем, по его словам, будет осуществляться контроль, повышаться эффективность деятельности организации железнодорожного транспорта.

"Ясно, что это постановление является необходимым, существенным элементом, но потребует дальнейшей работы...По нашему мнению, это постановление носит институциональный характер и в определенном смысле завершает этап определения приоритетов ближайших шагов по государственной ценовой политике с учетом развития конкуренции, развития инвестиционного процесса в целом, развития железнодорожного транспорта", - заключил глава ФСТ.