В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы лекарств в СМИ

Сегодня депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков внес в Госдуму законопроект о запрете рекламы лекарственных средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. Он предлагает внести соответствующие поправки в статью 24 Закона "О рекламе". Реклама лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения будет разрешена только на медицинских выставках, конференциях и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Изменения не коснутся только рекламы медицинских услуг.

"На сегодняшний день рынок потребления лекарств в России неуклонно растет. Вместе с тем, законодательство в сфере рекламы не только не способно обеспечить безопасность потребления лекарственных препаратов, но и провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарств", - считает Беляков.

Он отметил, что задача любой рекламы - представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги, и реклама лекарств не стала исключением. "В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, "сильнее боли", а потом к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга", - заметил депутат.

По словам Белякова, до 70% россиян предпочитают самолечение. В результате, по его данным, около 5% больных, поступающих в медицинские заведения, оказываются жертвами самовольного приема лекарств, а от бесконтрольного употребления таблеток больных умирает в 10 раз больше, чем от ошибок хирургов. "К сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе таблеток больше, чем советам врачей-профессионалов. Но самое страшное, что провизоры в аптеках, обладая крайне низким уровнем квалификации, зачастую советуют гражданам препараты, опираясь на ту же рекламу по телевизору", - отметил он.

Поэтому депутат считает необходимым с целью защиты здоровья граждан запретить рекламу лекарств в СМИ. "Данная мера должна осуществляться в комплексе с регулярным повышением квалификации провизоров и участковых врачей, которые должны оказывать гражданам квалифицированные консультации в выборе лекарственных средств", - заключил парламентарий.