Полпред ДФО считает целесообразным строительство моста на Сахалин

Строительство моста с материка на остров Сахалин, который обеспечит круглогодичное сообщение регионов, экономически выгодно и целесообразно, заявил журналистам полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

Проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого века, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 г. данный вопрос подняли вновь. Реализация проекта позволит радикально улучшить межрегиональную транспортную инфраструктуру.

"Мост или тоннель, соединяющий остров Сахалин с материком, просто обязан быть, более того, автомобильная дорога "Хабаровск - Ванино" должна иметь продолжение на Сахалин", - сказал Ишаев.

Он подчеркнул, что стабильное железнодорожное сообщение материка с Сахалинской областью позволит осуществлять транзит грузов через территорию России круглый год вне зависимости от погодных и сезонных условий.

По словам полпреда, проект соединения острова Сахалин с островом Хоккайдо (Япония) и материковой частью России постоянным железнодорожным сообщением позволит привлечь японские грузы, которые отправляются в страны Европы и Азии.

"Развитая транспортная инфраструктура - это основа эффективной экономики любой страны", - отметил Ишаев.

Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" высказывали намерение поддержать администрацию Сахалинской области в продвижении проекта строительства мостового перехода "Сахалин-материк".

Проект включает в себя строительство перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки Ильинский-Углегорск (на западном побережье Сахалина), "перешивку" Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (1067 миллиметров) на общесетевой российский стандарт (1520 миллиметров).

Стоимость проекта оценивается в 300-330 млрд рублей.