Москва заменит шокирующую социальную рекламу пропагандой

Власти Москвы намерены откажутся от шокирующей социальной рекламы в пользу рекламы-пропаганды, сообщил сегодня председатель столичного комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров. "Шок-реклама не наш путь. Мы должны идти по пути пропаганды", - заявил чиновник на открытии Десятого Московского фестиваля социальной рекламы в столичном Центре международной торговли.

В пример он привел скандально прославившуюся социальную рекламу с изображением младенца, о спину которого затушен сигаретный окурок. Плакаты были размещены на улицах столицы весной 2010 г. оператором наружной рекламы News Outdoor и вызвали большой общественный резонанс. Слоган на плакатах гласил: "Курить в присутствии ребенка - еще большая пытка для него. Все равно?!" Позже ФАС по представлению столичного комитета рекламы признала ее наносящей вред здоровью и развитию детей. "Мы изначально были против такой рекламы. Это социально безответственная реклама", - подчеркнул Макаров.

В рамках фестиваля прошел "круглый стол", на котором обсуждалась данная рекламная кампания. Ее создатели отметили, что при подготовке макетов они преследовали благородные цели. "Только шокирующие образы, а не рекламные обои могли заставить людей бросить курить или хотя бы не курить в присутствии детей", - пояснила координатор проекта "Все равно?" Наталья Семина.

Макаров же возразил, что компания не учла, как шокирующие образы могли повлиять на моральное состояние беременных женщин и детей, а присутствующий на "круглом столе" представитель московского управления ФАС РФ посоветовал создателям рекламы обращаться в экспертный совет при ФАС, чтобы подобных инцидентов не возникало.

"Мы почти месяц отвечали на жалобы граждан и с трудом погасили этот эмоциональный всплеск. Такой рекламой мы недовольны", - подчеркнул заместитель руководителя УФАС России по Москве Александр Тархов.