Для уменьшения пробок трафик в Москве необходимо сократить в 1,5 раза

Ежедневный московский трафик для улучшения транспортной ситуации необходимо сократить в среднем в 1,5 раза - до 400 тыс. автомобилей, сообщили начальник отдела дорожной инспекции и контроля за организацией дорожного движения управления ГИБДД ГУВД по Москве Александр Ходаков и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства столицы Михаил Блинкин в интервью "Российской газете", опубликованном в четверг.

Транспортные проблемы мегаполиса вызвали ранее особую критику столичного градоначальника. Активная борьба с пробками в столице началась после того, как он призвал реформировать транспортную систему мегаполиса и предложил целый ряд мер для борьбы с транспортным коллапсом. На прошлой неделе на сайте правительства Москвы был опубликован Перечень первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, по которому жители города могут внести свои предложения.

"По экспертным оценкам, сейчас на дорогах Москвы одновременно в движении находятся от 500 до 700 тыс. автомобилей", - заявил Ходаков в интервью газете. Москва "нормально едет", когда в городе передвигается около 400 тыс. автомобилей, добавил Блинкин.

"Это данные обследования 2008 г. Кстати, на праздники, на пасхальные каникулы количество транспорта в городе сокращается на 30-50 тыс.", - уточнил он.

По его мнению, в разрешении данной ситуации помогут "кнут и пряник".

"Надо решить кнутом и пряником простейшую задачу. В семье может быть два автомобиля, а то и три. В стандартных канадских, австралийских, американских семьях меньше двух не бывает. Это нормально. Но ни одна дама и ни один джентльмен в центральный деловой район, по-нашему - Бульварное кольцо, - не ездят на автомобиле. Даже при очень высоких амбициях и доходах. Это не принято", - подчеркнул научный руководитель НИИ.

Он уточнил, что кнутом в данном случае является платная парковка.

"Сколько стоит купить парковочный талон на Манхэттене? Без него вы можете искать место для парковки всю оставшуюся жизнь. Такой месячный парковочный талон стоит 800 долларов в неудобном месте и 1,5 тысячи в удобном", - отметил Блинкин.

Он также добавил, что ответственных за транспортную ситуацию в Москве лиц до сих пор нет.

"Очевидно, что нет до сих пор тех, кто за это отвечает. Причем что на федеральном, что на местном уровне. Департамент транспорта и связи, владельцы дорог - каждый контролирует свой сегмент: кто пришивает пуговицы, кто делает рукава. А того, кто отвечает за весь костюмчик, чтобы он нормально сидел, такого ответственного нет", - подчеркнул Блинкин.

В свою очередь заместитель директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства транспорта России Сергей Соболев сообщил "РГ", что Минтранс РФ до последнего времени также не занимался данной проблемой.

"Минтранс только с марта этого года наделен полномочиями по нормативно-правовому обеспечению организации дорожного движения. За федеральные дороги отвечает Росавтодор, за территориальные - субъекты Федерации, за муниципальные - муниципалитеты. А за стыковочные узлы - никто. И координированной политики действительно в этой области не хватало. Сейчас президент предложил определить координирующий орган. Но кто будет этим заниматься, пока неизвестно", - уточнил Соболев.