Онищенко: пассажир неагрессивен и необразован, поэтому много исков не будет

Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко не ожидает "вала" исков к авиакомпаниям от пассажиров, которые сутками ждали вылета из Домодедово и Шереметьево. "К сожалению, наш пассажир неагрессивен и необразован. Боюсь, наши обращения к пассажиру принять в хорошем смысле "озверин", взять и наказать через суд тех, кто не предоставил качественную услугу, не будут иметь успеха. Как только люди доберутся до места проживания, до праздничного новогоднего стола - все забудут, всех простят - и будут ждать следующих измывательств над собой", - сказал Онищенко.

"Юридические взаимоотношения авиаперевозчика с аэровокзальным комплексом, службами обеспечения должны быть выстроены так, чтобы все консолидированно несли ответственность перед пассажиром. Пока у нас пассажир будет восприниматься как некая раздражающая биологическая масса, из которой нужно вытягивать как можно больше денег, не неся никакой ответственности, а не как главный субъект, ради которого все это выстраивается, до тех пор все это будет продолжаться. До тех пор начало нашей русской зимы будет преподносить такие предновогодние "сюрпризы", - подчеркнул Онищенко.

Он полагает, что авиаперевозчики не могут оправдывать плохими погодными условиями невнимание к пассажирам во время коллапса в московском авиаузле. "Разговор о форсмажорности ситуации ни в Домодедово, ни в Шереметьево не может быть воспринят, хотя это решать суду. Но в этой же климатической зоне бесперебойно работает аэропорт Внуково, который отправляет не меньшее количество рейсов. Вся эта ситуация говорит о том, что главный форс-мажор - отношение к пассажирам и непрофессионализм", - сказал глава Роспотребнадзора.