Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение ПДД в столицах

Госдума на заседании в понедельник приняла в третьем, окончательном чтении вызвавший большой общественный резонанс закон о повышенных штрафах за ряд нарушений Правил дорожного движения (ПДД) в Москве и Санкт-Петербурге. Для всей остальной территории России будут действовать более низкие штрафы.

Повышенные штрафы в Москве и Петербурге предлагается ввести с 1 июля 2012 г., чтобы руководство двух столиц успело выполнить свои обещания по строительству и оборудованию перехватывающих парковок.

В частности, штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличивается в России со 100 до 300 руб., а в Москве и Петербурге - со 100 до 2500 руб. Штраф за нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе поднимается с 300 руб. до 1000 руб., а для Москвы и Петербурга - с 300 до 3000 руб.

Вводится штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта в размере 1000 руб., для Москвы и Петербурга - 3000 руб.

В настоящее время штрафы за нарушение ПДД одинаковы во всех регионах РФ, а их повышение для Москвы и Петербурга, по мнению некоторых экспертов, противоречит Конституции, поскольку нарушает принцип единства правового поля.

Кроме того, закон вводит с 1 сентября 2011 г. обязанность автолюбителей самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первых суток хранения своего автомобиля на штрафстоянке, сейчас это оплачивает бюджет города.

Также документ регулирует правила о выдаче разрешений на работу такси. Вводится трехлетний переходный период, в течение которого все такси смогут получить разрешение на работу. С 2014 г. будет определена квота - количество разрешений на работу, которые будут выдаваться такси с учетом потребностей городов.

Кроме того, в Градостроительный кодекс РФ вводится понятие "парковки". Это специально оборудованное место, которое соответствует правилам безопасности, оно может находиться на дороге, примыкать к мосту, эстакаде, может быть специальным парковочным зданием. Понятие "парковки" в законодательстве определено для того, чтобы была правовая основа для работы, которую планируют в скором времени развернуть руководители крупных городов, в том числе Москвы, по оборудованию стоянок для машин.