Лямов: через пять лет автобусы в Москве должны ходить раз в пять минут

Сегодня на заседании правительства Москвы заммэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов изложил конкретные параметры преобразования транспортного комплекса столицы в соответствии с ранее выдвинутыми инициативами мэра Москвы Сергея Собянина.

Метрополитен

К 2016 г. власти Москвы планируют увеличить объем перевозок в столичном метрополитене на 18% и сократить с 22% до 13% число москвичей, которые не пользуются метро. "Основные мероприятия программы, которые должны выполняться с 2012 до 2016 г. по метро, включают в себя ввод в эксплуатацию 85,6 км новых линий метро, обновление более 12 тыс. вагонов", - сказал Лямов. Потребность в финансировании на этот период составит 409,5 млрд руб.

"Также к 2016 г. необходимо сократить среднюю наполняемость вагона в час пик с 5,5 до пяти стоящих человек на 1 кв. м", - отметил заммэра. Предусмотрен ремонт 64 эскалаторов и установка дополнительных аппаратов по продаже проездных билетов.

Наземный общественный транспорт

Средний интервал движения автобусов и троллейбусов к 2016 г. в Москве планируется сократить с восьми до пяти минут, скорость их движения значительно увеличить, «а также снизить наполняемость салона в час "пик" с 8,2 до 4,1 стоящих человек на 1 кв. м", - сказал Лямов. Предусмотрено увеличение средней скорости движения автобусов и троллейбусов с 12 до 18 км/ч, а по выделенным полосам - до 30 км/ч. Время, затрачиваемое москвичом на поездку в общественном пассажирском транспорте, планируется снизить на 15%.

Такси

Программа развития транспорта в Москве на 2012-2016 гг. предусматривает увеличение парка городского такси до 20 тыс. автомобилей. "20 тыс. такси для города - мало. Давайте поработаем. Это не окончательный вариант. Задачу надо ставить такую, чтобы услугами такси город был обеспечен, надо цифры больше", - отметил Сергей Собянин в ходе заседания.