Байден: США хотят, чтобы Россия была неотъемлемой частью атлантического сообщества

undefined

США хотят, чтобы Россия была неотъемлемой частью атлантического сообщества, заявил вице-президент Джозеф Байден, выступая на мероприятии по случаю 50-летия Атлантического совета. Текст его выступления сегодня распространил Белый дом.

"Мы пригласили Россию сотрудничать с нами в разработке ПРО", - сказал заместитель главы американской администрации, отметив, что подробно обсуждал с российским руководством, "как нам продвигаться вперед в этом вопросе". "Я считаю, мы продвинемся, - продолжил вице-президент. - Мы хотим, чтобы Россия была неотъемлемой частью атлантического сообщества, партнером, который имеет общие интересы с Америкой, НАТО и всей Европой, ключом к созданию дуги стабильности от Западной Европы до Тихого океана. Нам предстоит пройти долгий путь, однако это стоит того".

Байден считает, что перезагрузка отношений между США и Россией, инициированная администрацией Обамы, принесла значительные результаты. "Она привела к новому Договору о СНВ и беспрецедентному сотрудничеству в области борьбы с терроризмом и угрозами ядерного распространения, подобными иранской и северокорейской, - подчеркнул он. - Сотрудничество по противоракетной обороне могло бы стать следующим крупным шагом вперед, и сейчас на эту тему ведется активная дискуссия".

Параллельно, по словам Байдена, США и Европа активизируют экономическое сотрудничество с Россией, которое служит "дополнением растущих стратегических отношений". Он вновь подтвердил, что США решительно поддерживают присоединение России к ВТО. "Мы будем работать с конгрессом по вопросу отмены поправки Джексона - Вэника, анахронизма, который уже давно выполнил изначально поставленные цели, - добавил заместитель главы администрации. - Считаем, что улучшение двусторонних отношений с Россией идет на пользу всему миру, всей Европе, в частности Восточной Европе".

Однако, как заметил Байден, нажав кнопку перезагрузки, США в то же время ясно дали понять, что не признают никаких сфер влияния. "Мы будем и дальше исходить из того, что суверенные государства имеют право принимать собственные решения и сами выбирать, в каких альянсах им участвовать, - сказал вице-президент. - Так что в этом вопросе у нас с нашими друзьями в России нет никаких неясностей".