Собянин: в 2011 г. на проектные работы строительства метрополитена власти потратят 5 млрд руб.

Развитие метрополитена является приоритетным для города на многие годы вперед, поскольку его перегруженность одна из самых высоких в мире, сказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью программе "Вести-Москва" телеканала "Россия-1". Он подчеркнул, что "по протяженности метрополитена мы отстали от многих крупнейших городов, а исходя из того, что у нас плотность населения очень высокая, перегруженность линий достигает 40%".

Для решения этой проблемы власти Москвы планируют построить до 2015 г. 75 км путей подземки. "75 км - это тот минимум, который мы должны построить. Это, конечно, очень напряженный план, но тем не менее другого варианта решения проблем перемещения пассажиров у нас нет", - заявил Собянин.

"У нас 40% линий, которые сегодня перегружены, во-первых, а во-вторых, 22% москвичей не обслуживаются метрополитеном. 22% районов, в которых проживают москвичи, не входит в нашу систему метрополитена <...> Как раз эти 75 км должны снять перегруженность большинства линий, т. е. у нас количество перегруженных линий будет уже не 40%, а 10% и не 22% не обслуживаемых метро районов, а где-то в районе 12-13%. Собственно, главная задача на сегодня - снять самые острые проблемы в метрополитене", - пояснил он.

В перспективе в московском метро к нынешним 300 км надо было бы добавить еще столько же, считает Собянин. "На самом деле программа вполне реализуемая: если мы выйдем в среднем примерно на 15 км строительства в год <...> то до 2030 г. мы можем получить эти 300 км. Но надо заниматься этим постоянно, не в течение пяти лет", - подчеркнул он.

Среди существующих проблем мэр выделил отсутствие проектной документации. "Метрополитен - сложнейший технологический комплекс с точки зрения изысканий, с точки зрения проектирования, с точки зрения техники безопасности и т. д. и т. п. Если просто все эти процедуры в обычном режиме проходить, проектирование одной линии занимает 3-4 года, иногда и до пяти лет - и это только предпроектные и проектные работы. А нам нужно это все сжать и в течение года сделать. Это совершенно немыслимая задача, которая должна быть реализована. Поэтому в этом году мы предполагаем затратить 5 млрд руб. только на проектные работы", - подчеркнул он.

Для решения задач планируется привлекать из других регионов и строителей, и проектировщиков. Собянин заявил, что у московского метростроя сейчас нет ограничений в плане финансирования. "В этом году 56 млрд руб. заложили, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 млрд <...> а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 млрд в год. Конечно, мы будем работать с правительством, чтобы нам оказывали помощь, с частными инвесторами, кредитами и т. д., но мы, безусловно, выполним финансирование этой программы", - сказал он. Власти Москвы стремятся к тому, чтобы метро было максимально информативным, автоматизированным, комфортным, в частности, "уже покупаем вагоны с кондиционированием", отметил мэр. "Не надо, конечно, делать какие-то ненужные траты, но нужно предусматривать оптимальные расходы - такие, чтобы обеспечили высокую технологичность, безопасность и комфортность пассажиров", - подчеркнул он.