Мосгорсуд: приговор Данилкина написан им самостоятельно

undefined

Мосгорсуд не усматривает политической подоплеки во втором деле ЮКОСа и несамостоятельности в приговоре председателя Хамовнического суда судьи Виктора Данилкина экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому и бывшему руководителю МФО "Менатеп" Платону Лебедеву, сообщил сегодня председатель судебной коллегии по уголовным делам кассационной инстанции Московского городского суда Владимир Усов.

"Защита в кассационных жалобах, в том числе, ставила вопрос о том, что в данном деле существует политическая подоплека, мы никаких таких мотивов не нашли", - подчеркнул судья. Что касается приговора, он "написан профессионально, в нем содержатся все доводы, мотивы преступления". "Такого впечатления, что кто-то писал за Данилкина, у нас не сложилось", - сказал Усов.

Ни Ходорковского, ни Лебедева не судили дважды за одни и те же преступления, заявила федеральный судья Мосгорсуда Елена Арычкина, рассматривавшая в составе трех судей кассационные жалобы обоих осужденных. "Как следует из приговоров Мещанского и Хамовнического судов Москвы - это два разных приговора, и Ходорковский, и Лебедев были осуждены за разные преступления. Приговоры этих судов, признанные законными, не подлежат пересмотру", - сказала судья.

Вчера СКР после проверки отказал в возбуждении уголовного дела в отношении Данилкина с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Поводом для проверки стало заявление Ходорковского и Лебедева на основании, в частности, заявлений бывшего пресс-секретаря суда Натальи Васильевой о том, что Данилкин писал приговор под давлением, а его текст фактически готовился в Мосгорсуде. Васильева также представила текст более мягкого (10 лет вместо 14) приговора, написанного, по ее словам, самим Данилкиным. Один из выводов проверки СКР — так называемый «мягкий» приговор мог быть умышленно изготовлен неустановленными лицами в провокационных целях.

В конце мая Мосгорсуд утвердил окончательный приговор по второму делу ЮКОСа, в рамках которого им вменялось хищение нефти и отмывание доходов от ее реализации. Таким образом, после смягчения на один год решения Хамовнического суда Москвы и с учетом отбытой части приговора Мещанского суда от 2005 г. им предстоит пробыть в заключении еще 13 лет и выйти на свободу в 2016 г.