Верховный суд: ценности экстремистов можно конфисковывать в пользу государства

undefined

Правоохранительные органы могут конфисковать у осужденных экстремистов в доход государства деньги и ценности, полученные в результате экстремистской деятельности, а равно орудия и оборудование, использованное для совершения преступления. Об этом Верховный суд (ВС) напомнил российским судьям в постановлении пленума о судебной практике по таким преступлениям, принятом во вторник.

Объединились - отвечайте

Чтобы осудить гражданина за руководство экстремистским сообществом, необходимо установить, что все его участники объединены общим умыслом и осознают общие цели функционирования такого сообщества, пояснил судам ВС.

В документе отмечается, что ответственность по УК наступает с того момента, как несколько человек объединились для совершения преступления независимо от того, успели ли они это сделать. В качестве примера готовности экстремистов действовать суд приводит "достижение договоренности о применении насилия в общественных местах в отношении лиц по признакам принадлежности (или непринадлежности) к определенным полу, расе, национальности, языковой, социальной группе, в зависимости от происхождения, отношения к религии".

За обсуждение не накажут

"В Российской Федерации признаются идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной", - напомнил ВС России. При этом закон страны запрещает создавать общественные объединения для насильственного изменения основ конституционного строя и нарушения целостности России.

Этот же закон гарантирует свободу мысли и слова, запрещая пропаганду и агитацию, возбуждающие социальную, расовую и прочие ненависть и вражду. В связи с чем в постановлении пленума дается разъяснение, что возбуждением ненависти либо вражды, а равно унижением человеческого достоинства, что по ст. 282 УК наказывается лишением свободы на срок до пяти лет, не может считаться "высказывание суждений и умозаключений, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах".