Онищенко усомнился в завершении кишечной эпидемии в ЕС

undefined

Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что Россия располагает информацией о том, что последний случай заболевания, вызванного опасной кишечной палочкой, произошел в Германии 25 июля, а не 4 июля, как утверждает крупнейший немецкий институт, занимающийся проблемами в этой области.

Институт им. Роберта Коха во вторник опубликовал заявление о завершении в Европе эпидемии кишечной инфекции, вызванной опасным штаммом кишечной палочки E.coli. По данным института, последний случай заболевания, вызванного штаммом O104:H4, был зафиксирован 4 июля. Так как о новых случаях заражения этой опасной инфекцией с тех пор не сообщалось, а инкубационный период возбудителя болезни составляет три недели, эпидемию было решено считать завершившейся. Крупнейшая в Германии эпидемия EHEC (энтерогеморрагическая бактерия) закончилась, заявил глава института Райнхард Бургер. В 16 странах было зафиксировано 4321 случай инфекции, умерли 50 человек.

"Мы об этом знаем и изучаем эту информацию, но у нас немного другие сведения. Мы знаем, что случай был еще позавчера [25 июля] в Германии", - сказал Онищенко.

На этой неделе чиновник говорил, что Роспотребнадзор в самом скором времени рассмотрит вопрос о полном снятии запрета на поставки овощной продукции из Европы, введенный из-за вспышки заболевания. На сегодня в "листе ожидания" остаются Германия, Латвия, Литва, Эстония, Словения и еще несколько других стран.

Инфекцию вызвала так называемая энтерогеморрагическая бактерия Escherichia coli (EHEC). Бактерия E.coli часто присутствует в кишечнике людей и теплокровных животных. Большинство ее штаммов безвредны, но некоторые штаммы, такие как EHEC, могут вызывать тяжелые болезни пищевого происхождения. Мутировавший штамм, из-за которого в Европе умирали люди, ранее не был известен, он устойчив ко многим антибиотикам. Симптомы вызываемых бактериями EHEC болезней - кровавая диарея, жар и рвота. Большинство пациентов выздоравливают в течение 10 дней, но у незначительного числа пациентов (детей раннего возраста и пожилых людей) болезнь может принять тяжелую форму с угрозой для жизни.