Ространснадзор считает причиной крушения "Булгарии" недисциплинированность экипажа

Ространснадзор назвал основными причинами июльской катастрофы прогулочного теплохода "Булгария", в результате которой погибли 122 человека, невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований безопасности, а также низкую квалификацию и недисциплинированность экипажа. "Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна", - говорится в сообщении ведомства.

Непосредственной причиной гибели судна стало поступление воды через открытые иллюминаторы в условиях шторма. В ведомстве отметили, что "перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах", однако экипаж "Булгарии" это требование проигнорировал. Впоследствии водолазы при осмотре судна обнаружили, что по левому борту было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов. "Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу", - говорится в сообщении надзорного ведомства.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в 3 км от берега.

Ранее СКР назвал предварительной причиной крушения «Булгарии» «непригодное техническое состояние судна, в частности неисправность двигателя, систем радиооповещения, неполное укомплектование средствами спасения, а также превышение нормы заполнения судна пассажирами и членами команды (201 фактически вместо положенных 156). Точную причину затопления должна установить судоводительская и инженерно-техническая экспертизы.