Генпрокуратура затребовала материалы дела следователя Дмитриевой

undefined

Генпрокуратура затребовала из следствия и Пресненского суда материалы дела о вымогательстве взятки в $3 млн, в которой подозревают следователя ГУ МВД Москвы Нелли Дмитриеву. Там собираются отменить постановление следователя о возбуждении уголовного дела как незаконное, после чего подадут кассацию на арест Дмитриевой в Мосгорсуд, пишет "Коммерсантъ". 5 октября в суде прокурор Пчелкин заявлял, что требование об аресте Дмитриевой незаконно, поскольку следствие не предоставило прокуратуре материалы дела.

В суде Дмитриева рассказала, что занималась уголовным делом о завышении цен при поставке томографа для Карельской республиканской больницы. Дело было возбуждено по ст. 188 УК (контрабанда). По версии следствия, бывший сотрудник МВД Максим Каганский пообещал проходившему свидетелем предпринимателю Борису Юдину, что за $5 млн Дмитриева не будет привлекать его к ответственности и закроет дело. 23 сентября при получении первой части взятки от Юдина (50 000 евро, $1000 и муляжи, имитирующие 50 млн руб.), сотрудники ФСБ задержали троих подельников Каганского. Каганский находится в розыске.

По словам Дмитриевой, 11 августа дело забрал в свое производство следственный департамент МВД без объяснения причин. О вымогательстве $5 млн у Юдина она узнала из СМИ на прошлой неделе. Она заявила, что за несколько дней до "операции с поимкой Каганского, которая провалилась", к ней приходил оперативный сотрудник ФСБ по фамилии Александров. Как пишет "Коммерсантъ", Александров предложил ей на три дня исчезнуть из Москвы, и тогда Каганский занесет деньги не ей, а начальнику ГСУ ГУМВД Ивану Глухову. В противном случае ей пригрозили посадкой. Дмитриева отказалась от этого предложения и продолжала работать. Дать показания на Глухова она также отказалась.

Что же касается Каганского, который 12 лет проработал в подразделениях по борьбе с экономической преступностью ГУВД Москвы и МВД, то "он улаживал проблемы с силовиками, которые неизбежно возникали при криминальных зачетах по возвратам НДС", сказал изданию бывший начальник службы безопасности ИФНС N 1 Игорь Соломатин. Он пояснил, что правоохранители должны были проверять компании, которые подают заявки на эти выплаты, но "вместо этого они им "крышу" делали".

В суде Дмитриева просила суд закрыть процесс, так как готова давать показания против высокопоставленных коллег, сообщало «РИА Новости». Судья ей отказал. После этого следователь заявила, что не признает свою вину.

Дмитриева, как и Иван Глухов, включена в «список Кардина», куда вошли причастные к гибели Сергея Магнитского. Представитель следственного департамента МВД утверждает, что Дмитриева не имела никакого отношения к следственно-оперативной группе, которая расследовала дело Магнитского. По словам сотрудника МВД, «в самом начале, когда дело расследовало ГСУ Москвы, она провела там единственный обыск, это все».

Именно в ходе этого обыска Дмитриева вместе с коллегами конфисковала правоустанавливающие документы десятков компаний. Некоторые впоследствии были использованы для незаконной перерегистрации трех дочерних компаний фонда Hermitage на ранее судимого Виктора Маркелова и хищения 5,4 млрд руб. налогов, напоминает представитель фонда.

Среди последних дел Дмитриевой — мошенничество с выдачей ипотечных кредитов, неправомерные действия при банкротстве банка и резонансное уголовное дело по группе компаний «Санрайз».

«Я не был удивлен, услышав про арест Дмитриевой, — сказал "Ведомостям" адвокат Сергей Южаков, защищающий директора компании “Санрайз” Сергея Бобылева. — Было ощущение, что должно случиться нечто подобное. У моего подзащитного Дмитриева денег не требовала, однако дело велось с грубыми нарушениями, следователь при этом дала понять, что есть лица, заинтересованные в его уголовном преследовании». Есть определенные закономерности, говорит председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Когда люди несколько раз засвечиваются в скандальных историях, растет вероятность того, что они в конце концов попадутся.