В Минобороны разъяснили суть заявления Медведева по ПРО

undefined

Заявление президента Дмитрия Медведева по ПРО не означает, что Россия немедленно приступает к ответным мерам на размещение элементов американской системы противоракетной обороны в Европе, сказал замминистра обороны Анатолий Антонов. Он подчеркнул, что заявленные президентом меры не являются конфронтационными. Слова Медведева - это "четкое и ясное приглашение западным государствам, прежде всего США, к поиску развязок".

"Речь идет именно о том, что каждое конкретное решение о той или иной мере будет приниматься в зависимости от развития ситуации", - сказал чиновник. Он пояснил это на конкретном примере: "Представим себе двух воинов, стоящих друг против друга с одинаковыми мечами и имеющих равные возможности. Но если один из них получает еще и щит, то компенсировать это можно либо созданием такого же щита, либо увеличением длины меча второго воина". По словам Антонова, в этом и заключается суть взаимоотношений между стратегическими наступательными и стратегическими оборонительными вооружениями. "Именно об этом и говорил президент РФ, объявляя набор военно-технических мер нашей страны в своем телеобращении к россиянам", - объяснил замминистра.

По словам представителя Минобороны, заявление Медведева отражает "глубоко продуманную и просчитанную позицию", которую президенту предложили военные. "Мы не можем равнодушно смотреть, как рядом с российскими границами появляется военный потенциал, который может быть использован против наших национальных интересов, - сказал Антонов. - Наш верховный главнокомандующий постоянно призывал западные государства, в первую очередь США, к диалогу, поиску компромиссов, однако наши партнеры не пожелали учесть российские озабоченности".