Предъявлено обвинение врачу, лечившей арестованную Веру Трифонову

undefined

Главное следственное управление Следственного комитета России (СКР) по Москве завершило расследование уголовного дела в отношении врача-реаниматолога МОНИКИ Александры Артамоновой по факту смерти в апреле 2010 г. в следственном изоляторе обвиняемой в совершении мошенничества Веры Трифоновой, сообщил в пятницу официальный представитель СКР Владимир Маркин. По данным защиты, обвинение было предъявлено еще 31 октября, но официальное подтверждение последовало только сейчас.

"Артамоновой предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК (причинение смерти по неосторожности). Следствие установило, что в ночь с 23 на 24 апреля 2010 г. Артамонова провела Вере Трифоновой сеанс гемодиализа, после чего не удалила катетер, установленный в правую бедренную вену больной. При этом врач не предупредила пациентку о риске возникновения тромбофлебита. В результате в последующие дни в месте установки катетера образовался тромб, который стал причиной смерти Трифоновой", - сказал Маркин.

Как заявлял неделю назад адвокат родственников погибшей Владимир Жеребенков, родственники Трифоновой не считают, что Артамонова виновна в ее смерти. Они полагают, что ответственность за это лежит на врачах «Матросской Тишины» и следователе Сергее Пысине, который не выпускал больную женщину из-под ареста.

Расследование основного уголовного дела в отношении следователя ГСУ по Московской области Сергея Пысина продолжается, сказал в пятницу Маркин. "Следователи также изучают роль должностных лиц уголовно-исполнительной системы, которые имели отношение к содержанию Веры Трифоновой под стражей. Их действиям также будет дана юридическая оценка", - сказал Маркин.

Сама Артамонова не считает себя виновной в смерти Трифоновой. В ее опубликованном ранее заявлении говорится, что она, напротив, спасала жизнь больной. По словам врача, Трифонову к ней привезли поздно вечером, «на нее вообще было очень больно смотреть». После всех процедур, которые заняли пять-шесть часов, арестованную увезли в Можайскую больницу, а оттуда — в сизо. Артамонова заявила, что "очень удивилась" сообщению о смерти Трифоновой, поскольку с медицинской точки зрения диагноз предпринимательницы «не являлся сверхординарным» и с таким диагнозом живут по многу лет.