Путин рассказал западным журналистам про их предвзятость

undefined

На встрече с главными редакторами иностранных СМИ кандидат в президенты премьер-министр Владимир Путин сравнил подходы Запада и России к ситуации в Сирии, выразил надежду на урегулирование территориального спора о Южных Курилах и рассказал, почему России и США не удалось договориться по ПРО. Он добавил, что внешняя политика - прерогатива президента России, он же комментирует эти темы как член Совета безопасности.

Москва выступает за прекращение насилия в Сирии, однако считает, что нужно предъявлять одинаковые требования и режиму Башара Асада, и повстанцам, сказал премьер. Он считает, что Запад при этом становится на позицию одной из сторон вооруженного конфликта: к примеру, проект резолюции Совбеза ООН по Сирии, который Россия заблокировала, содержал требования только к сирийскому правительству. "Вы прочитайте проект резолюции. Там требования к войскам Асада уйти из городов. Это что? Следующее требование, чтобы он забрался в деревянный макинтош и в его доме играла музыка, но он ее не услышит, потому что его будут хоронить. Он никогда не согласится с этим требованием", - рассудил Путин. Если же оппозицию только поощрять поставками вооружений и давлением на Асада, она никогда не пойдет на переговоры, предсказал он. Разногласия внутри Сирии он считает давней проблемой и не знает, способно ли сейчас сирийское общество договориться.

На вопрос главного редактора Le Monde Силви Кауффманн о судьбе западных журналистов, попавших в зону боевых действий в Сирии, Путин сказал, что сирийская оппозиция несет ответственность за трудности с эвакуацией. Он напомнил, что журналисты находятся в руках оппозиции и что несколько дней назад оппозиционеры не позволили вывезти раненую журналистку, за которой правительство отправило вертолет. Кауффманн отметила, что не имела этой информации. Уже по окончании встречи в Ново-Огареве стало известно, что французскую журналистку Эдит Бувье вывезли из Сирии в Ливан. Россия со своей стороны готова на любую помощь, в том числе и на контакты с оппозицией, добавил премьер.

Ситуация в Сирии не стала единственным поводом отметить предвзятость западных СМИ. Путин отметил, что они замалчивают и факты массовых расправ ливийских повстанцев над гражданским населением. Он опять вспомнил о "средневековой расправе" над Муамаром Каддафи, режим которого был "дурацкий" и "сумасшедший", и рассказал о том, что в Сирте повстанцы убивали и насиловали мирных граждан.

Россия приложит все усилия, чтобы не допустить войны с Ираном, добавил Путин. Иран - сосед России "по Каспию", Москва считает опасным любое раскачивание ситуации в регионе. Путин отметил, что боевые действия в этой стране чреваты исходом беженцев в сопредельные страны, в первую очередь в Азербайджан. Что касается атомной программы Тегерана, то Россия не против при условии, что программа будет мирной и развиваться под контролем МАГАТЭ. Премьер подчеркнул, что Москва всегда негативно воспринимает антиизраильские высказывания иранского руководства и дает это понять Тегерану.

Компромисс по американской ПРО сорвался из-за нежелания Вашингтона зафиксировать свои же предложения на бумаге, рассказал российский премьер. Затем американская сторона отказалась от них и назвала их невозможными. Речь идет о гарантиях ненаправленности ПРО в сторону России, в частности о круглосуточном присутствии российских военных на позициях противоракетных батарей. "Предлагалось также зацементировать радары станций слежения таким образом, чтобы они были направлены только в сторону Ирана и "не могли даже технологически развернуться в сторону России", - добавил премьер.

Наконец, по территориальному спору между Россией и Японией Путин выразил надежду, что он будет решен "приемлемым для обеих сторон образом путем увеличения двустороннего сотрудничества". Премьер хочет добиться такой ситуации, когда "решение этих вопросов территориального характера перестанет быть чем-то существенным и вообще уйдет на второй план". Если Россия и Япония будут воспринимать себя не просто соседями, а "искренними друзьями", заинтересованными в развитии контактов, им будет легче найти компромисс.