Дело врача, лечившей Веру Трифонову, поступило в Мещанский суд

undefined

В Мещанский суд передано дело врача отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации института "Моники" Александры Артамоновой, сообщает представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. Обвинения врачу предъявлены по статье "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей". Врач обвиняется по делу о смерти в сизо предпринимательницы Веры Трифоновой.

Артамонова проводила Трифоновой гемодиализ, для чего больной сделали пункцию и катетеризацию правой бедренной вены. "После завершения сеанса Артамонова, зная о риске возникновения у больной воспаления стенки правой бедренной вены и формирования в просвете сосуда пристеночного тромба (тромбофлебита), а также возможности его осложнения, могущего повлечь смерть, не извлекла катетер и не проинформировала Трифонову о возможности возникновения опасности ее здоровью", - сказала Гриднева. После этого врач подвергла жизнь больной риску, разрешив ее вывезти в одну из больниц Подмосковья, добавила она.

Как говорил ранее адвокат семьи погибшей Владимир Жеребенков, родственники Трифоновой не считают, что Артамонова виновна в смерти заключенной. Они полагают, что ответственность за это лежит на врачах "Матросской Тишины" и следователе Сергее Пысине, который не выпускал больную женщину из-под ареста. Уголовное дело в отношении Пысина выделено в отдельное производство.

Вера Трифонова умерла в сизо "Матросская Тишина" в апреле 2010 г. Следствие считает, что после гемодиализа Артамонова оставила в вене предпринимательницы катетер, который вызвал воспаление в стенке вены с формированием тромба, что в результате и привело к летальному исходу. Сама Артамонова уже говорила, что себя виновной не считает, поскольку спасала жизнь больной.

По словам врача, Трифонову к ней привезли поздно вечером, "на нее вообще было очень больно смотреть". После всех процедур, которые заняли пять-шесть часов, арестованную увезли в Можайскую больницу, а оттуда - в сизо. Сообщению о смерти Трифоновой Артамонова очень удивилась, поскольку с медицинской точки зрения диагноз предпринимательницы "не являлся сверхординарным" и с таким диагнозом живут по многу лет, говорила она. По данным ФСИН, у задержанной был сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность.