Врач скончавшейся в сизо Веры Трифоновой согласилась на прекращение дела

Врач-реаниматолог МОНИКИ Александра Артамонова, лечившая умершую в сизо предпринимательницу Веру Трифонову, согласилась на прекращение своего дела за истечением срока давности, сообщил РАПСИ представитель потерпевших адвокат Владимир Жеребенков. "Мы советовали ей добиваться в суде полного оправдания, но она так устала и на нее оказывается такое сильное давление, что Артамонова согласилась на прекращение дела по нереабилитирующим обстоятельствам - за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности", - сказал Жеребенков. Он пояснил, что это решение не является признанием вины и не считается судимостью.

Вера Трифонова, обвинявшаяся в мошенничестве, скончалась в сизо "Матросская Тишина" в конце апреля 2010 г. По информации ФСИН, у женщины был сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность. Ее смерть вызвала большой общественный резонанс.

По версии следствия, в ночь с 23 на 24 апреля 2010 г. Артамонова провела Вере Трифоновой сеанс гемодиализа, после чего не удалила катетер, установленный в правую бедренную вену больной. При этом врач не предупредила пациентку о риске возникновения тромбофлебита. В результате в последующие дни в месте установки катетера образовался тромб, который и стал причиной смерти Трифоновой. Следствие считает, указывал представитель СКР Владимир Маркин, что после процедуры Артамонова разрешила вывоз Трифоновой в одну из больниц Московской области, подвергнув ее жизнь риску. Женщина скончалась через несколько дней.

31 октября 2011 г. ГСУ СКР предъявило Артамоновой обвинение по

ч. 2 ст. 109 УК (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), которая предполагает до трех лет заключения. Артамонова не считает себя виновной в смерти Трифоновой. В ее публичном заявлении говорится, что она, напротив, спасала жизнь больной. По словам врача, Трифонову к ней привезли поздно вечером, «на нее вообще было очень больно смотреть». После всех процедур, которые заняли пять-шесть часов, арестованную увезли в можайскую больницу, а оттуда — в сизо. Артамонова заявила, что «очень удивилась» сообщению о смерти Трифоновой, поскольку с медицинской точки зрения диагноз предпринимательницы «не являлся сверхординарным» и с таким диагнозом живут по многу лет.

Сын Трифоновой - потерпевший Вячеслав Райков считает необоснованным уголовное преследование врача Артамоновой. По его мнению, обвинение является надуманным, расследование проведено с обвинительным уклоном, а в основе его - "элементарная ложь, фальсификация и беззастенчивое стремление оправдать преступные действия истинных виновников".

Родственники погибшей располагают двумя авторитетными заключениями (Главного центра судебно-медицинских экспертиз МВД и Главного центра СМЭ Минздрава), из которых следует: причиной развития тромбоза стало нарушение методики ухода за катетером в тюремной больнице: его промывали раствором, концентрация которого была в 30 раз ниже положенной.

Райков просил следствие прекратить уголовное дело в отношении Артамоновой и привлечь к ответственности следователя Сергея Пысина, по ходатайству которого погибшая предпринимательница оказалась в сизо, а также врачей изолятора, не оказавших ей помощь.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться