Прокуратура оспорила снятие ареста с имущества Василия Алексаняна

undefined

Прокуратура оспорила решение о снятии ареста с имущества скончавшегося бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна. Об этом во вторник сообщил агентству РАПСИ адвокат Геворг Дангян, представляющий интересы родственников Алексаняна. Он уточнил, что дата слушаний в Мосгорсуде пока не назначена.

Арест на имущество Алексаняна накладывался в целях обеспечения приговора по делу о хищении, но затем дело было прекращено за истечением срока давности, мера пресечения отменена, залог возвращен, а также принято решение о неудовлетворении исков по делу.

Симоновский суд Москвы в середине мая повторно вынес решение о снятии ареста с дома в Подмосковье и машины, принадлежавших Алексаняну и после его смерти перешедших по наследству его отцу. Такое решение было принято в связи с тем, что уголовное дело в отношении бывшего вице-президента компании было прекращено еще при его жизни, а значит, все аресты должны быть сняты.

По словам Дангяна, в своем представлении надзорное ведомство приводит практически те же доводы, которые они заявляли в ходе слушаний ранее.

"Так, почему-то сообщается, что суд лишь единожды уведомил потерпевших, хотя сообщение о заседании направлялось два раза. Прокуратура считает, что неучастие потерпевших в данном процессе нарушает их права", - сказал собеседник агентства.

Алексанян скончался 3 октября 2011 г. в возрасте 39 лет. В 2006 г. он был арестован по обвинению в хищении совместно с другими высокопоставленными менеджерами ЮКОСа имущества "Томскнефти", а также акций нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих компаний ВНК. Около двух с половиной лет бывший вице-президент ЮКОСа провел в заключении. В связи с ухудшением состояния здоровья адвокаты требовали изменить ему меру пресечения, однако срок заключения был продлен, а 8 февраля 2008 г. бывшего топ-менеджера перевели из "Матросской Тишины" в онкологическую клинику. Летом 2010 г. суд прекратил его уголовное преследование в связи с истечением срока давности, не установив и не опровергнув виновность подсудимого.