Завершилась экспертиза законопроекта об образовании

undefined

На сайте открытого правительства в воскресенье завершилась общественная экспертиза проекта закона об образовании.

Теперь законопроект будет рассмотрен на заседании правительства. В случае одобрения правительством он будет внесен в Госдуму для рассмотрения. Ранее член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин заявлял, что законопроект будет внесен на рассмотрение парламента в июле и принят до конца текущего года.

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации", подготовленный Министерством образования и науки, должен заменить два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 гг. соответственно.

Первая рабочая версия законопроекта была размещена на сайте Минобрнауки России в мае 2010 г. и вызвала большой интерес как у профессионального сообщества, так и у рядовых граждан, которые представили значительное число замечаний и предложений к тексту. Большое количество предложений поступило также по результатам слушаний в Госдуме, Совете Федерации и Общественной палате.

Документ был доработан и в декабре 2010 г. по поручению Дмитрия Медведева, тогда занимавшего пост президента, размещен на специальном сайте zakonoproekt2010.ru. На сайт поступило более 10 000 замечаний и предложений к тексту документа; для их рассмотрения была создана комиссия. Общественная экспертиза на сайте открытого правительства началась 17 мая 2012 г.

В законопроекте обновлены и корректируются названия восьми уровней образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное образование, высшее - бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.

Законопроект также предполагает модернизировать систему подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Предлагается осуществлять подготовку по профессиям, которые сейчас требуют начального профессионального образования. С этим учетом профобразование будет включать в себя два уровня программ: подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и подготовка специалистов среднего звена.

В законопроекте уделяется внимание участию общественности и работодателей в управлении образованием. В качестве одного из инструментов вводится институт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Законопроект также предусматривает поэтапное повышение студенческих стипендий и зарплат педагогов (в зависимости от их квалификации и результативности). При этом законопроект запрещает учителю быть платным репетитором ученика, который учится в его школе.