Медведев: решение о вводе войск в Южную Осетию было принято "ровно тогда, когда это было необходимо"

undefined

Премьер-министр Дмитрий Медведев прокомментировал обвинения в медлительности в свой адрес при принятии решения о вводе войск в Южную Осетию в августе 2008 г. в бытность президентом. Он подтвердил, что самостоятельно принял решение об ответном ударе по Грузии, однако признал, что консультировался по этому поводу с тогдашним премьером Владимиром Путиным. Год назад Медведев утверждал, что поговорил с Путиным на эту тему лишь спустя сутки после ввода войск.

«Все решения, которые были тогда приняты, они были приняты ровно тогда, когда это необходимо было сделать», — сказал журналистам Медведев, который находится в Южной Осетии. «Я свое решение принял спустя два с половиной часа после того, как грузинская армия начала активные действия. Не раньше, потому что это было бы неправильно, так как это было решение о применении вооруженных сил Российской Федерации на иностранной территории, подчеркиваю, на иностранной территории. Но и не позже», — подчеркнул премьер. «Те, кто говорит иначе, либо не знают, либо сознательно искажают», — отметил он.

При этом Медведев признал, что связался с Путиным, который тогда находился в Пекине, 8 августа. "Но дело даже не в том, кто, когда и с кем связывался, а в том, в какой момент какие решения надо было принять, - отметил премьер. - Я уверен, что те решения, которые мною были приняты, об ответном применении силы, в той ситуации, которая тогда сложилась, были приняты ровно в тот момент, когда их необходимо было принять". "В отношении моих консультаций с коллегами, с министром обороны, с другими коллегами, я уже комментарии давал. Они сводятся к следующему: решения такого рода принимает только один человек, этим человеком был я как верховный главнокомандующий и президент страны", - добавил он.

По словам Медведева, он не услышал в фильме с обвинениями генералов "ничего сверхъестественного", "за исключением, может быть, некоторых комментариев, которые сделал бывший начальник генерального штаба (Юрий Балуевский), который к моменту начала событий был уже переведен с должности начальника Генерального штаба в Совет безопасности". Балуевский в документальном фильме "Потерянный день войны" сказал, что, пока Путин в 2008 г. не раздал пинки, российская власть пребывала в нерешительности. "В тот период у него никаких комментариев не возникало, а после того, как он оттуда ушел, у него появилась, видимо, потребность высказаться", - сказал Медведев.