Аркадий Мамонтов: Западным звездам предлагали до 100 000 евро за поддержку Pussy Riot

undefined

Тележурналист Аркадий Мамонтов в проекте "Специальный корреспондент" представил фильм о Pussy Riot и их панк-молебне в храме Христа Спасителя, в котором продолжил тему о возможной связи опального олигарха Бориса Березовского с этой акцией. Это мнение высказали и два участника фильма. Защита осужденных участниц панк-группы назвала это мнение "смешным" и опровергла связь акции с Березовским. Березовский также опроверг предположения участников фильма и сказал, что был бы горд, если бы организатором акции был действительно он.

Американский политолог Уильям Данкерли, ссылаясь на руководителя международного фонда гражданских свобод Александра Гольдфарба, заявил, что пиар-агентство, связанное с Березовским, участвовало в раскрутке Pussy Riot. Гольдфарб якобы сообщил Данкерли, что "получил e-mail от знакомого музыкального агента, от которого узнал, что существует PR-агентство, предлагающее до 100 000 евро любой рок-звезде, которая выступит в поддержку Pussy Riot. По словам политолога, это оказалось агентство, известное тем, что занималось пиаром Березовского. "Поэтому я усмотрел здесь взаимосвязь. Березовский не раз говорил, что хотел бы изменить российское правительство и готов затеять бунт", - сказал Данкерли.

Другой участник программы, руководитель общественной организации "Преображение" Алексей Вешняк, рассказал, что в феврале 2011 г. побеседовал с Березовским в одном из ресторанов Лондона. Бизнесмен якобы показал ему на экране iPad фотографии участницы группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой и ее мужа Петра Верзилова и сказал: "Посмотри, мы скоро начнем действовать. Скоро будет много всего. Мы начнем действовать по церковной линии". После этой беседы Вешняк узнал, что Березовский написал патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором рекомендовал не поддерживать Владимира Путина. Поскольку реакции на письмо не последовало, Березовский пустил в ход "тяжелую артиллерию", считает Вешняк. По его мнению, поддержка Pussy Riot стала глобальной ошибкой Березовского. "В данной ситуации мое выступление является призывом к Борису Абрамовичу найти в себе мужество изменить свои взгляды. А я хочу снять покров с того, кто стоит за кощунницами. На мой взгляд, один из этих людей - Борис Абрамович Березовский", - заключил Вешняк.

Бывший руководитель следственной группы по делу о панк-молебне следователь Артем Ранченков заявил, что если бы девушек простили за эту акцию, они бы продолжили действовать, и все бы закончилось "гораздо более трагично и имело бы далеко идущие последствия". По его сведениям, "были у них, конечно, предпосылки выступить в запрещенных местах, на подводной лодке". Акцию в ХХС следователь назвал "провокацией с большой буквой". По его мнению, суть Pussy Riot в том, что "они реальные революционерки и бесы, которые хотели изменить государственное устройство". Из следственной группы по этому делу Ранченков был выведен в июне 2012 г. Его заявление противоречит выводам Хамовнического суда, который не придал большого значения политической составляющей панк-молебна. Марию Алехину, Надежду Толоконникову и Екатерину Самуцевич признали виновными в хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору, по мотивам религиозной ненависти.

Фильм Мамонтова вышел в эфире телеканала "Россия 1" поздно вечером во вторник. В среду адвокат одной из осужденных Марк Фейгин опроверг связи Pussy Riot с Березовским и напомнил, что ни в обвинительном заключении, ни на самом суде о Березовском не было сказано ни слова.

Борис Березовский сказал "Эху Москвы", что никакого отношения к Pussy Riot он не имеет. Снявшегося в фильме Алексея Вешняка он знает, но встречался с ним редко и никаких проектов с ним не обсуждал. Про панк-молебен он сказал, что "был бы горд, если бы придумал это как проект". "Это очень креативный проект, и очень правильная поднятая в обществе тема о том, насколько сегодня православная церковь является духовным лидером нации", - заявил Березовский.

Панк-молебен в храме Христа Спасителя был совершен 21 февраля. Приговор арестованным участницам акции был вынесен 17 августа, они получили по два года колонии общего режима.