Мосгорсуд отклонил апелляцию ОЗПП на решение о торговле в храме Христа Спасителя

undefined

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) проиграло тяжбу о продаже товаров и оказании услуг на территории храма Христа Спасителя уже во второй инстанции. 14 сентября Мосгорсуд отказал ОЗПП в удовлетворении жалобы на приговор Хамовнического суда от 10 июля. Тогда районный суд отклонил иск правозащитников к религиозной организации "Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный храм Христа Спасителя Русской православной церкви (Московский патриархат)".

В Мосгорсуде ОЗПП заявило, что товары на террритории храма "не продаются, а распространяются, поскольку не применяется кассово-торговая техника", что нарушает Налоговый кодекс. В нарушение правил торговли на товарах отсутствуют вывески и ценники.

Представители ответчика заявили, что законы не запрещают религиозным организациям реализовывать предметы религиозного назначения, как на возмездной, так и на безвозмездной основе, т. е. распространять их", - пояснила одна из представителей подворья. Юрист подворья сказала, что в храме не торгуют, а происходит обмен товаров на добровольные пожертвования прихожан. "Товары религиозного назначения в храме распространяются для укрепления веры прихожан", - добавила представитель Патриаршего подворья.

Также в суде выступила представитель Роспотребнадзора с заявлением, что истец не доказал факты продажи товаров на территории храма.

Судейская коллегия выслушала стороны и оставила неизменным решение Хамовнического суда.

В начале июня при подаче иска в районный суд ОЗПП сообщало, что отреагировало на сообщения потребителей и проверило, как ведется торговля на первом этаже храма Христа Спасителя. Организация утверждала, что обнаружила отсутствие вывесок, информации о торгующей организации и режиме работы. Ценники были оформлены неправильно, продавцы не имели кассовых аппаратов - не выдавали ни чеков, ни иных документов, подтверждающих факт покупки, не держали жалобных книг. ОЗПП делало вывод, что на территории храма "действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений": имеется действующая автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, реализующие ювелирные изделия, сувениры, посуду, столовые приборы, швейные изделия и другие потребительские товары ("цена варьируется от 5 руб. за полиэтиленовый пакет до 150 000 руб. за пасхальное яйцо с драгоценными камнями"), отдельные помещения храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов.

Проиграв в первой инстанции, ОЗПП пожаловалось прокурорам и налоговикам. Налоговую инспекцию № 4 правозащитники просили проверить законность и обоснованность неуплаты религиозной организацией "Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный храм Христа Спасителя Русской православной церкви (Московский патриархат)" налога на прибыль и неотражения в налоговой отчетности выручки от реализации предметов религиозного назначения, ювелирных украшений, сувениров и других потребительских товаров.