В "Батькивщине" считают сфабрикованными заявления Мельниченко о причастности Тимошенко к убийству Щербаня

undefined

Соратники бывшего премьер-министра Украины Юлии Тимошенко назвали сфабрикованными обвинения Тимошенко в причастности к убийству со стороны бывшего охранника экс-президента Леонида Кучмы Николая Мельниченко.

"Сегодняшнее заявление Николая Мельниченко подготовлено по заказу и под диктовку администрации президента", - говорится в заявлении возглавляемой Тимошенко партии "Батькивщина" ("Родина"), распространенном в субботу.

Соратники экс-премьера также заявляют, что Мельниченко ранее предлагал "Батькивщине" за "гонорар" выступить с показаниями в защиту Тимошенко.

В субботу бывший охранник экс-президента Кучмы Николай Мельниченко на своей страничке в социальной сети Facebook сообщил, что располагает аудиоматериалами, которые якобы свидетельствуют о причастности Юлии Тимошенко к громкому убийству бизнесмена и народного депутата Евгения Щербаня. Мельниченко заявил, что представители семьи Тимошенко предлагали ему дать ложные свидетельства против нынешнего президента Виктора Януковича о том, что именно он является заказчиком убийства Щербаня. По словам Мельниченко, он отказался от этого предложения.

Глава крупной финансовой корпорации "Атон", депутат Верховной рады Щербань был застрелен в аэропорту Донецка в 1996 г. От пуль убийц также погибли супруга Щербаня и работник аэропорта. Сын Щербаня Руслан в апреле 2012 г. сообщил, что передал следствию документы о предполагаемой причастности экс-премьера Украины Юлии Тимошенко к убийству. Генпрокуратура Украины изучает материалы и хочет допросить экс-премьера по этому делу.

Николай Мельниченко стал известен после того, как обнародовал аудиозаписи, якобы сделанные им в кабинете Леонида Кучмы. На обнародованной им записи голос, похожий на голос Кучмы, отдает распоряжение "разобраться" с оппозиционным журналистом Георгием Гонгадзе, убитым в 2000 г. Генеральная прокуратура в 2011 г. положила "пленки Мельниченко" в основу обвинения экс-президента в причастности к убийству журналиста, однако впоследствии суд признал возбуждение дела против Кучмы незаконным, так как записи в его кабинете проводились без соответствующей санкции.