Павел Астахов сравнил с "карающим мечом" для СМИ закон о защите детей

Закон о защите детей от вредной для них информации нуждается в доработке, а затем позволит правильно выстроить политику в информационной среде и позволит применить "карающий меч" к нарушителям, заявил детский омбудсмен Павел Астахов. По его словам, "без ограничения информации не может существовать ни одно цивилизованное государство". В случае необходимости новый закон даст возможность пресечь распространение негативной информации, добавил он. Речь о законе зашла на первом заседании Общественного совета при уполномоченном по правам ребенка. Астахов анонсировал, что при совете будет создана комиссия для доработки этого закона.

По данным Астахова, после просмотра телепередач около 60% детей готовы совершать безнравственные поступки, а 30% готовы на мелкие преступления. Он добавил, что передачи идут дольше, чем родители успевают общаться с детьми. "В среднем родители тратят на общение с ребенком от 20 до 30 минут в день", - заявил правозащитник.

Омбудсмен предложил запретить телеканалам показывать рекламу с пропагандой педофилии: где дети принимают эротические позы и совершают эротические движения. "Такая реклама провоцирует нездоровый сексуальный интерес к детям у лиц с нетрадиционными наклонностями", - сказал Астахов. Кроме того, на совете прозвучало предложение запретить рекламу табачной и алкогольной продукции, рассчитанную на аудиторию до 18 лет. Также омбудсмен высказал инициативу о проведении в СМИ всероссийской информационной кампании против пропаганды жестокости в отношении детей и педофилии.

Комментируя уже высказанную критику в адрес закона, Астахов назвал его самодостаточным и отметил, что все его толкуют по-разному. "Вопросы будут еще возникать по волку [курящему персонажу из "Ну, погоди!"], Шерлоку Холмсу, по людоедам, разбойникам и бармалеям, но это не самые страшные вопросы", - считает омбудсмен.

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вступил в силу 1 сентября. Он предусматривает ряд ограничений для публикации материалов в СМИ. В соответствии с документом, контент СМИ должен быть промаркирован по нескольким степеням ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+". К категории "18+" относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды. Роскомнадзор обязал все СМИ провести маркировку нежелательных для детей материалов. Ведомство обещало проанализировать практику применения закона в первый месяц после его вступления в силу и внести необходимые поправки.