Последний стерх Путина скоро вернется домой

undefined

Домой, в Окский заповедник, возвращается последний из шести "стерхов Путина", которые участвовали в проекте "Полет надежды". Российским орнитологам птицу передали казахстанские лесники.

Стерхов, которых вырастили в неволе и учили летать за мотодельтапланом, подсадили к дикой стае в надежде, что птицы полетят с ней на зимовку в Узбекистан. Этот стерх единственный из шести последовал за стаей, которая вылетела из Белозерского заказника в Тюменской области. В начале октября стая сделала остановку в Акмолинской области Казахстана. Там на птиц напали собаки, дикие птицы улетели, а выращенный в неволе стерх едва не погиб. Нашли его в частном дворе в городе Державинске и опознали как участника "Полета надежды". "До сегодняшнего дня птица находилась в Боровом на временном содержании дома у инспектора Акмолинской областной территориальной инспекции лесного и охотничьего хозяйства минсельхоза", — говорится в сообщении казахстанского ведомства.

Остальные пять молодых стерхов еще раньше были переправлены самолетом из Тюменской области в Окский заповедник.

Путин летал с журавлями в ходе эксперимента "Полет надежды", который проводится ради спасения этих краснокнижных птиц. Осенью стерхов, выращенных на Оке, перевезли на Ямал. От орнитологической станции Кушеват на Ямале стерхи к 20 сентября долетели за дельтапланом до Белозерского федерального заповедника в Тюменской области. Оттуда они вместе с другой стаей и опытным пилотом должны были отправиться на зимовку в Среднюю Азию, где для них создали альтернативную зимовку.

Чтобы совершить два полета со стерхами на Ямале, Путин полтора года учился летать на мотодельтаплане. Об этом президент рассказал журналистам уже после своего участия в эксперименте. По словам Путина, он планировал полетать со стерхами еще в 2011 г., но тогда "немного опоздал". К тому моменту, как он решил принять участие в проекте, птенцы журавлей уже появились на свет и их не успели приучить к звуку мотора мотодельтаплана. Орнитологи считают, что приучение должно начаться, еще когда птенцы находятся в яйце.

"Поэтому мы договорились, что будем заниматься этим в этом году", - сказал президент.

Оказывается, он купил себе мотодельтаплан на собственные средства и полтора года назад начал тренироваться в центральной части России. По словам президента, в управлении дельтаплан оказался сложнее истребителя: "Здесь техника гораздо более чувствительная. Если начинает потряхивать, адреналинчик сразу повышается. Но очень интересно, красиво". По словам старшего пилота программы Игоря Никитина, общий налет Путина на мотодельтаплане составил 17 часов и, когда общий налет составит 25 часов, он сможет получить пилотское свидетельство. В дальнейшем президент хочет передать аппарат ученым.

Прибыв на орнитологическую станцию под Салехардом, Путин сначала совершил тренировочный полет без журавлей. Президент в костюме стерха сидел на первом сиденье, а позади, на втором, находился профессиональный пилот Игорь Никитин, который инструктировал главу государства. Перед вторым полетом из вольера выпустили журавлей. За дельтапланом сначала пристроился только один стерх. Путин позднее объяснил, что был сильный ветер, у дельтаплана была слишком большая скорость и птицы не справлялись. В ходе второго полета в хвост дельтаплану пристроились пять птиц, и, хотя спустя несколько кругов осталось только двое, они летели еще минут 15, сообщал "Интерфакс".

После участия Путина в эксперименте появились сообщения, что полет плохо сказался на здоровье президента, так что тот был вынужден отменить многие мероприятия, связанные с авиаперелетами.

В начале ноября эти слухи прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. "От полета со стерхами ничего не обострилось. Старая травма действительно, скажем так, была, мы об этом говорили еще во Владивостоке. Она не старая, а просто обычная спортивная травма, тогда Путин потянул мышцу. И во Владивостоке мы, собственно, это абсолютно не скрывали. В остальном же, скажем так, предположения сегодняшние ряда СМИ не соответствуют действительности", - сказал он.