Власти Калининграда требуют устранить нарушения при строительстве шумовых полос на дорогах

Власти Калининграда выявили нарушения при установке шумовых полос на дорогах города и требуют у подрядчика исправить недочеты, сообщает пресс-служба администрации города.

Ранее специалисты городской администрации совместно с инспекторами ГИБДД обследовали 10 пешеходных переходов в Калининграде, где установлены шумовые полосы.

"Есть целый ряд претензий к подрядчику по качеству выполненных работ. Например, на перекрестке улиц Киевская и Инженерная специалистами зафиксировано частичное разрушение одной из шумовых полос. Работа выполнена с браком, и денег за нее подрядчик не получит, пока все не исправит", - приводятся в сообщении пресс-службы слова замглавы администрации Калининграда Сергея Мельникова.

Он отметил еще одно явное нарушение требований ГОСТА - дорожные знаки, установленные на подъезде к шумовым полосам, поставлены слишком низко.

Подрядчик должен будет устранить все нарушения в течение 4-5 рабочих дней, сообщает пресс-служба мэрии Калининграда. На следующей неделе шумовые полосы будут проверены еще раз.

Шумовые полосы устанавливаются по краям трассы или на разделительных полосах, а также на пешеходных переходах. При наезде на шумовую полосу автомобиль испытывает вибрацию, которая создает шумовое воздействие на водителя в салоне. Это повышает внимание водителя и нацелено на сокращение наездов на пешеходов.

Сейчас шумовыми полосами в Калининграде оборудовано 15 нерегулируемых пешеходных переходов. До 2015 г. шумовыми полосами планируется оборудовать еще 35 пешеходных переходов в городе.

В свою очередь калининградские автомобилисты выражают недовольство установкой шумовых полос на дорогах, отмечая их высоту, которая достигает 5 см. С жалобами на шум и вибрацию в Роспотребнадзор обращаются и жители домов, рядом с которыми установлены такие полосы.

В пятницу на заседании в областном правительстве губернатор Николай Цуканов отметил, что главной целью установки полос является все же безопасность, а не "чтобы автомобилист оставил на полосе подвеску". Цуканов отметил, что в прошлом году в Калининграде на переходах произошло 20 наездов на пешеходов со смертельным исходом, в связи с чем город "должен искать инструменты для предотвращения смертей". Шумовые полосы являются одним из таких инструментов. В качестве еще одного инструмента Цуканов назвал установку на перекрестках видеокамер.