Подпись Магнитского на согласии о переводе из "Бутырки" в "Матросскую тишину" была подделана

undefined

Эксперт, проводивший почерковедческую экспертизу истории болезни юриста инвестфонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, сообщил в суде, что подпись больного о согласии на госпитализацию в больницу сизо "Матросская тишина" ему не принадлежит.

Как передает корреспондент "Интерфакса", об этом специалист заявил на заседании во вторник по делу в отношении экс-замначальника сизо "Бутырка" Дмитрия Кратова, которого судят по статье халатность в связи со смертью юриста. "Подпись от имени Магнитского о согласии на перевод в больницу выполнена не им, а другим лицом", - сказал эксперт. Судебное разбирательство по делу продолжится в среду, возможно, завтра начнется допрос свидетелей со стороны защиты Кратова.

При этом лечащий врач Магнитского Виктор Степанов был не в курсе его перевода в другой изолятор. "Лечение Магнитского в нашем сизо осуществлялось в плановом режиме, но ряд процедур мы не успели, так как он был этапирован",- рассказал Степанов на суде. Он добавил, что Магнитскому было проведено УЗИ, показавшее наличие у него хронического панкреатита и холецистита. "Хирург назначил повторное УЗИ и оперативное лечение в плановом порядке. Но провести УЗИ мы не успели в связи с тем, что он был этапирован", - сообщил он. Степанов добавил, что не знает, почему Магнитский был переведен из "Бутырки" в "Матросскую тишину".

Магнитский скончался в сизо "Матросская тишина" 16 ноября 2009 г. При этом большую часть времени он содержался под арестом в "Бутырке" - по обвинению в выведении из-под налогообложения сотен миллионов рублей в интересах своего работодателя — инвестфонда Hermitage. По версии Hermitage, преследование юриста связано с тем, что он раскрыл схему кражи из бюджета более 5 млрд руб. налогов, уплаченных государству компаниями фонда, а к коррупционной сделке причастны сотрудники правоохранительных и налоговых органов. Со ссылкой на опубликованные Hermitage документы в докладе Совета по правам человека при президенте России утверждалось, что непосредственной причиной смерти Магнитского могло стать избиение.

Первые фигуранты в деле по факту смерти юриста появились только летом 2011 г.: врача сизо Ларису Литвинову обвинили в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения ею своих профессиональных обязанностей, а Кратова — в халатности. Спустя год следствие заявило, что не обнаружило никаких свидетельств вины должностных лиц в смерти Магнитского: три экспертизы показали, что ее причиной стала острая сердечная недостаточность. Но после поручения тогдашнего президента Дмитрия Медведева генпрокурору Юрию Чайке усилить надзор за расследованием дела следствие обнародовало выводы нового судебно-медицинского исследования, в соответствии с которыми смерть юриста находилась «в прямой причинно-следственной связи» с недостатками в оказании ему медицинской помощи. Однако до суда дошло только дело Кратова, осенью началось его рассмотрение в Тверском суде Москвы. Дело против Литвиновой закрыли ввиду истечения срока давности. В действиях сотрудников МВД, расследовавших дело Hermitage, в связи с которым был арестован Магнитский (он жаловался, что следователи оказывают на него давление, отказывая в медицинской помощи), Генпрокуратура нарушений не нашла.

При этом сам Магнитский до сих пор продолжает числиться обвиняемым в деле, по которому был арестован. Оно было прекращено весной 2010 г. в связи с его смертью, но в августе 2011 г. Генпрокуратура отменила постановление о прекращении дела, ссылаясь на постановление Конституционного суда (КС) от 14 июля 2011 г. Тогда суд признал противоречащими основному закону положения Уголовно-процессуального кодекса, позволявшие прекращать дела в связи со смертью подозреваемого, обвиняемого и подсудимого без согласия родственников умершего. Несмотря на то что родственники были против возобновления дела, Мосгорсуд признал его законным. В конце ноября оно было передано в Тверской районный суд Москвы для рассмотрения.

В пятницу президент США Барак Обама подписал закон под названием Russia and Moldova Jackson — Vanik Repeal Act of 2012 (Акт об отмене поправки Джексона — Вэника в отношении России и Молдавии). Первые три его части касаются отмены поправки Джексона — Вэника, введенной еще в 1974 г. в защиту права советских евреев свободно эмигрировать из СССР и не прекратившей действие после распада СССР. Заключительная часть закона посвящена санкциям в отношении российских чиновников, подозреваемых в причастности к нарушениям прав человека и предположительно причастных к смерти Магнитского.

Госдума подготовила ответ на "акт Магнитского", содержащий запрет на усыновление американцами детей из России и деятельность финансируемых из США политических НКО. В первом чтении законопроект был принят 14 декабря. Второе чтение запланировано на среду, третье — на пятницу, а вступление закона в силу — на 2013 г.