Вопрос опеки со стороны депутата ГД над подростком из Челябинска может решиться за месяц

undefined

Вопрос опекунства со стороны депутата Госдумы от ЛДПР Сергея Вайнштейна над воспитанником школы-интерната в Челябинске Максимом Каргапольцевым, которого называли автором появившегося в СМИ "письма президенту Путину", может решиться в течение месяца, сообщила в пятницу уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Маргарита Павлова.

"Мы сейчас пока не говорим об опекунстве, мы говорим о шефстве над Максимом. Решение стать попечителем и опекуном - достаточно серьезное решение. Вчера же только первое знакомство состоялось, и поэтому, я думаю, говорить сейчас об этом преждевременно. Это серьезный шаг, и к нему нужно подходить взвешенно", - сказала омбудсмен.

Павлова отметила, что вопрос об опекунстве может быть решен в течение месяца. "Я думаю, что в течение месяца мы увидим, как будут развиваться события", - сообщила она.

По ее словам, намерение депутата стало для Каргапольцева неожиданностью. "Он (Максим) оказался в эпицентре такой серьезной шумихи, и он, так скажем, приходит в себя сейчас", - заметила Павлова.

Она добавила, что Максим по-прежнему будет без проблем общаться с американской семьей Уоллен.

В четверг челябинские СМИ сообщили, что 14-летний воспитанник местного интерната для детей с ограниченными возможностями Максим Каргапольцев написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой разрешить ему уехать в США в семью Уоллен, с которой он переписывается уже семь лет. Максим, у которого редкое генетическое заболевание, уже встречался с будущими родителями и в России, и в США. Сообщалось, что они подали документы на его усыновление, но не успели завершить процедуру, когда вступил в силу так называемый резонансный закон.

В тот же день информация о "письме" была опровергнута, в том числе самим подростком. Каргапольцев сообщил, что стал жертвой обмана со стороны журналистов. В четверг также стало известно, что депутат Госдумы, член ЛДПР Сергей Вайнштейн, избранный от Челябинской области, узнав об этой истории, выразил желание оформить попечительство над Максимом.