Багдад объяснил задержку выполнения контрактов на поставки российских вооружений

undefined

Оружейные контракты между Россией и Ираком до сих пор не вступили в силу, потому что у Багдада возникли финансовые трудности, заявил министр иностранных дел Ирака Хошияр Зебари. Он пояснил, что контракт предусматривает оплату вперед. Однако в Ираке, по его словам, политический кризис, и парламент не одобрил бюджет на 2013 г. Однако, несмотря на "технические отсрочки", "обе стороны намерены выполнять эти соглашения", считает министр.

Россия и Ирак заключили оружейный контракт на сумму $4,2 млрд в начале октября 2012 г., во время визита иракского премьер-министра Нури аль-Малики в Россию. Сообщалось, что речь идет о поставке 30 вертолетов Ми-28НЭ и 42 боевых машин зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1». Аналитики объясняли сделку с Россией попытками Ирака диверсифицировать поставки оружия. Этот контракт сделал бы Россию вторым по величине поставщиком вооружения в Ирак после США. Против «оружейной монополии» выступил премьер-министр Малики, за что на него посыпалась критика со стороны представителей оппозиции, которые заявили, что контртеррористические операции в стране требуют новейших западных вооружений, а не российских Ми-28.

В ноябре западные СМИ со ссылкой на пресс-секретаря иракского премьер-министра сообщили, что Ирак принял решение расторгнуть контракт. Министр обороны Ирака Садун ад-Дулайми тогда опроверг эти сообщения. Он пояснил, что слухи об отмене сделки появились в связи с тем, что правительство Ирака несвоевременно предоставило антикоррупционной комиссии отчет по контракту.