Медведев: В правительстве нет министров, которых я готов отдать на заклание

undefined

Премьер-министр Дмитрий Медведев готов защитить любого министра своего правительства, даже если министр "вызывает на себя огонь критики", если он считает, что этот человек нормально работает. Об этом он заявил в интервью "Комсомольской правде". Вторая часть большого интервью опубликована 21 мая. В кабмине нет министров, которых премьер "готов отдать на заклание". Свое правительство он считает командой, которую он набрал и которую президент утвердил. Министрам, как он полагает, нужно научиться объяснять свои действия "без ненужных эмоциональных заявлений".

Критику в адрес министра образования Дмитрия Ливанова Медведев считает отчасти правильной, однако отмечает, что у этого министра "собственное видение" и он пытается проводить нужные реформы. Ушедшего из Белого дома бывшего вице-премьера Владислава Суркова премьер похвалил, сказав, что тот хорошо руководил аппаратом правительства и "очень многое сделал для укрепления дисциплины". Претензий к его работе у премьера не было, и к его увольнению он призвал относиться уважительно.

Отставку Суркова Медведев объяснил эмоциями. "У каждого человека есть свои эмоции, свои ощущения, которые он может игнорировать, а может и прислушиваться к ним в разные периоды жизни. В сложные периоды один человек сжимает зубы и работает дальше: я знаю, что я прав, я потерплю, я буду работать. А другой человек думает: а я всё поменяю в своей жизни, хватит. И это не означает, что первый прав, а второй не прав. Каждый у нас имеет право своей судьбой распоряжаться", - сказал Медведев.

Когда Медведеву напомнили о том, как его пресс-секретарь Наталья Тимакова призвала интернет-пользователей относиться к нему корректно и без панибратства, премьер сказал, что его фамильярность вообще не задевает. "Есть вещи, которые мне не нравятся. Это понятно. Но когда меня в интернете называют Димоном, это нормально абсолютно, по-человечески. Там же среда такая... Ну что Димон? Меня так и в детстве называли. Да ну, ерунда это", - сказал он и напомнил, что во многих странах принято обращаться к министрам, к премьерам и президентам по имени и это часть политической культуры. "Я думаю, что Наталья Александровна просто меня защищала как пресс-секретарь", - сказал премьер.