Роскомнадзор уличил СМИ в завуалированном использовании нецензурной брани

Роскомнадзор уличил российские СМИ в завуалированном использовании нецензурной брани. Как сообщает сайт ведомства, проверка 3894 средств массовой информации проводилась с 7 по 13 июня. Всего чиновники проверили 402 телеканала, 375 радиостанций, 2536 печатных изданий и 581 интернет-издание. Больше всего нарушений закона о СМИ - случаев использовании нецензурных выражений - выявлено в сетевых изданиях.

В телерадиоэфире случаев открытого распространения нецензурной брани не выявлено, однако установлены факты «запикивания» таких фраз, отмечает Роскомнадзор. Проверка также выявила "факты использования иностранных слов, которые в переводе на русский язык относятся к нецензурной брани". В печатных и сетевых СМИ нецензурные слова частично заменяются точками или звездочками, что в Роскомнадзоре считают завуалированной формой их использования. Из печатных и сетевых СМИ предупреждения получили журналы Rolling Stone и SnC, а также сетевое издание "Тульские новости". Управление Роскомнадзора по Самарской области составило административный протокол против редактора газеты «Новая газета в Поволжье». За нецензурщину в комментариях и блогах вынесено 75 предупреждений в адрес редакций сетевых СМИ.