Суд признал бывшего следователя МВД Нелли Дмитриеву виновной в покушении на мошенничество

undefined

Хорошевский суд Москвы признал виновными бывшего сотрудника МВД Максима Каганского и бывшего следователя ГСУ ГУ МВД Нелли Дмитриеву, сообщает РАПСИ. Их обвиняют в покушении на мошенничество.

Каганский обвинялся по двум эпизодам. Следствие и суд установили, что в 2009 г. он предложил руководителям фирмы "Медкор-2000" "решить вопрос" о прекращении дела, возбужденного за неуплату налогов, за $800 000. По второму эпизоду - о взятке в $3 млн - проходит и Дмитриева. Она расследовала дело бизнесмена Бориса Юдина о завышении цен при поставке томографа для Карельской республиканской больницы. Дмитриеву обвиняют в получении $3 млн от Юдина за обещание освободить его от уголовной ответственности. В этой ситуации Каганский, по версии следствия, был посредником, затем ему переквалифицировали статью на покушение на мошенничество. Юдин признан потерпевшим. В момент вымогательства денег дело Юдина, как утверждает СКР, уже расследовалось Следственным департаментом МВД и Дмитриева не могла повлиять на ход расследования.

Дмитриева была задержана после получения части денег в октябре 2011 г. Свою вину оба подсудимых не признают и утверждают, что дело сфабриковано в интересах потерпевших, которые добивались отстранения Дмитриевой от расследования, сообщает ИТАР-ТАСС. Ранее сообщалось, что Дмитриева говорила, что взятку ей подбросили, а уголовное дело было связано с попытками получить у нее показания на ее начальника - теперь уже бывшего руководителя Главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД Москвы Ивана Глухова.

Каганский говорил, что дело заведено из-за войны двух кланов в правоохранительных органах. Он сказал об этом в ноябре 2011 г. в интервью "Известиям". По словам Каганского, он и сама Дмитриева стали "разменными монетами" в этой войне. Он пострадал за то, что дружил с начальником ГСУ ГУ МВД Иваном Глуховым.