В Волгоградской области введен высокий уровень террористической опасности

undefined

В Волгоградской области с 21 октября на 15 суток введен высокий уровень террористической опасности, сообщает региональная антитеррористическая комиссия со ссылкой на решение губернатора. Об этом решении уведомлен директор ФСБ, председатель Национального антитеррористического комитета Александр Бортников.

21 октября около 14.00 предполагаемая смертница взорвалась в пассажирском автобусе маршрута 29. Следственный комитет сообщает, что это могла быть уроженка Дагестана 1982 года рождения Наида Асиялова.

Погибли она и еще шесть пассажиров. На месте взрыва найден паспорт на ее имя, а также билет на имя Асияловой на автобус Махачкала - Москва. Как сказал источник "Интерфакса" в правоохранительных органах, предполагается, что в Волгоград она приехала на этом автобусе. Агентство также сообщило со ссылкой на неофициальный источник, что мощность взрывного устройства, которое сработало в автобусе, специалисты оценивают в 2-3 кг в тротиловом эквиваленте, оно было начинено кусками арматуры и болтами для усиления поражающего эффекта.

Источник "Интерфакса" в управлении СКР по региону в понедельник сказал, что Асиялова была женой одного из главарей бандформирований и недавно приняла ислам. Источник агентства в правоохранительных органах Дагестана рассказывал, что, по предварительным данным, она жена москвича Дмитрия Соколова, с которым познакомилась в одном из столичных вузов и которого завербовала. Соколов находится в федеральном розыске.

Самодельное взрывное устройство, которое использовали в автобусе, могло быть изготовлено Соколовым, сообщили в ночь на вторник агентству "Интерфакс-Юг" в правоохранительных органах. "Участник бандподполья Дмитрий Соколов 1992 года рождения знаком с технологиями изготовления СВУ и, более того, согласно предварительной информации, может быть подрывником. Не исключено, что изготовление СВУ, сработавшего в автобусе в Волгограде, дело его рук", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что поиски Соколова активизировались, пока его местонахождение не установлено.

В понедельник стало известно, что при взрыве пострадали 40 человек. Самолет МЧС привез в Раменское четверых раненых для лечения в столичных больницах. Это решение приняли московские врачи, которые накануне осмотрели раненых в Волгограде. Двоих пострадавших положат в НИИ им. Вишневского, еще двоих - с переломами - в Центральный институт травматологии и ортопедии им. Приорова. С ранеными в Москву полетели их родственники, которых разместят неподалеку от больниц.

Асиялова, уроженка Буйнакска, познакомилась с Соколовым через интернет, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в правоохранительных органах. К моменту их встречи Соколов уже увлекался религией, а также оружием и технологией изготовления взрывных устройств, читал соответствующие публикации в интернете. Издание приводит неподтвержденную информацию, что он мог быть знаком с Саидом Бурятским. Незадолго до того как уйти из дома в Москве в июле 2012 г., Соколов ходил на курсы арабского языка в Чертанове, пишет газета. После исчезновения его искали в столице, но найти не смогли. По версии силовиков, он выехал в Дагестан и примкнул к местному бандподполью, взяв имя Абдул Джаббар. Как считают оперативники, Соколов подготовил к самоподрыву Мадину Алиеву, которая совершила взрыв 25 мая 2013 г. в Махачкале, в 100 м от здания республиканского МВД. Следствие не исключает, что и Асиялову он готовил к самоподрыву.

Асиялова последние три года не контактировала с семьей, постоянно меняла место пребывания и жила то в пос. Красноармейск (пригород Махачкалы), то в Шамилькале, то в Кизляре, общаясь с представителями так называемого "женского джамаата" - родственницами боевиков и их пособников, пишет газета. Источник издания считает, что она занималась вербовкой новичков, а также выполняла роль курьера и распределителя "джамаатовских" денег, которые собирались для поддержки жен и вдов боевиков.