В правительстве предложили контролировать третейские суды как НКО

undefined

Правительство России предлагает включить постоянно действующие третейские суды в систему госконтроля за созданием и деятельностью некоммерческих организаций (НКО). Такое предложение содержится в комплексе мер по развитию третейского судопроизводства, который правительство, исполняя поручение президента России, доработало с участием объединений предпринимателей, в том числе Торгово-промышленной палаты России и Российского союза промышленников и предпринимателей.

Цель нововведений - "формирование единой современной регуляторной среды для развития третейского разбирательства", отмечает сайт правительства. "Комплекс мер направлен на сокращение количества третейских институтов с одновременным улучшением качества их работы, устранение "карманных" судов, противодействие преступным схемам с использованием третейских судов, обеспечение конкурентоспособности российских третейских институтов, что позволит в том числе бороться с существующей "офшоризацией" крупных споров с участием российских компаний", отмечается в сообщении.

Для решения этих проблем в сфере третейского разбирательства, в частности, предлагается "включить постоянно действующие третейские институты в существующую систему государственного контроля за созданием и деятельностью некоммерческих организаций".

Также разработчики считают необходимым ограничить круг учредителей постоянно действующих третейских институтов некоммерческими организациями, предусмотреть законодательные меры по устранению конфликта интересов и обеспечению действительной независимости третейских судей от учредителей третейского института и сторон разбирательства.

Учредитель третейского суда должен будет получать предварительное разрешение на создание третейского института в специализированной комиссии, сформированной при Минюсте России, которая будет осуществлять проверку соответствия документов третейского института закону, а также конституционно значимым целям развития третейского производства.

Будут также урегулированы вопросы юридической ответственности третейских судей и третейских институтов за свои действия, а также упорядочены процедуры взаимодействия третейских судов с государственными судами на всех стадиях.