Законопроект о финансовой системе Крыма до 2015 г. внесен в Госдуму

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина и заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, описывающий работу финансовой системы Крыма в переходный период до 1 января 2015 г.

Законопроект "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" развивает положения принятого ранее закона о вхождении Крыма в состав России.

Законопроект определяет особенности функционирования на переходный период на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя банков, некредитных финансовых организаций, небанковских финансовых учреждений, пунктов обмена валют, зарегистрированных и действующих на указанных территориях, а также особенности получения лицензий, разрешений и аккредитаций, особенности постановки их на учет или прекращения их деятельности. Регулируются также особенности обращения эмиссионных ценных бумаг, выпущенными эмитентами, местом нахождения которых является Крым.

Определяется, что банки, иные финансовые учреждения, созданные до даты принятия Крыма и Севастополя в состав России, вправе продолжать свою деятельность при условии исполнения ими обязательств, а также соблюдения ими надлежащего уровня взаимодействия с Банком России, который создает в Крыму и Севастополе свои территориальные подразделения.

Проект закона определяет возможности приобретения банками, зарегистрированными и действующими в Крыму, статуса кредитной организации. Устанавливаются полномочия Банка России по надзору за банками, действующими в переходный период. Законопроект также определяет особенности функционирования и преобразования в полноценный субъект кредитно-финансовой системы России иных кредитно-финансовых институтов, действующих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

Проект определяет на переходный период особенности исполнения соответствующими субъектами правил российского законодательства в сфере противодействия отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, валютного законодательства, особенности открытия банковских счетов субъектами хозяйственной деятельности Крыма и города федерального значения Севастополя, говорится в пояснительной записке к законопроекту.