Ространснадзор возложил на РЖД вину за крушение поездов в Подмосковье

undefined

Неудовлетворительное содержание ж/д пути и нарушение технологии ремонтных работ со стороны РЖД, по предварительным данным, стали причиной крушения поездов на железной дороге 20 мая, сообщила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта России.

"Причиной схода вагонов явился "выброс пути", который стал возможен из-за нарушения нормативных актов в процессе текущего содержания пути и технологии производства работ по [его] рихтовке работниками структурного подразделения РЖД", - сказал собеседник агентства.

Аналогичная фраза содержится и в техническом заключении по факту происшествия, произошедшего в Подмосковье на участке Нара - Бекасово-I (опубликовано на сайте ведомства). Документ подписан председателем комиссии по расследованию инцидента, главой Ространснадзора Александром Касьяновым.

В результате ЧП сошли с рельсов 15 из 44 вагонов грузового поезда с "последующим боковым столкновением" с пассажирским поездом Москва - Кишинев из 13 вагонов (в составе следовали 397 пассажиров). В результате погибли 6 пассажиров, не менее 50 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Пассажирский вагон поврежден "до степени исключения из инвентарного парка". Транспортное происшествие квалифицировано как крушение.

Непосредственно причастными к причинам инцидента считаются работники московско-киевской дистанции пути (входит в московскую дирекцию инфраструктуры - подразделение центральной дирекции инфраструктуры РЖД). Как выявила комиссия, ими были нарушены технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, инструкция по текущему содержанию пути, правила технической эксплуатации железных дорог РФ, федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, правила технической эксплуатации железных дорог РФ, положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ.

"Копия технического заключения передана в РЖД, на Московскую железную дорогу (региональное подразделение монополии. - ИФ) и в московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ. Расследование происшествия продолжается", - заявили в Ространснадзоре.

В день крушения осведомленный источник агентства в ж/д отрасли также сообщал, что формальной причиной схода вагонов грузового поезда считается "выброс пути". Этим термином называется его изменение в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах, когда они приобретают остаточные деформации и становятся непригодными для работы в пути. Часть шпал раскалывается, щебень с балластной призмы отбрасывается. Выброс пути угрожает безопасности: при его возникновении движение поездов на участке закрывается.

В РЖД же в первые часы после аварии назвали в качестве предварительной версии ЧП излом литья в тележке грузового вагона.