Правительство утвердило правила учета загранпаспортов граждан России

Правительство утвердило правила общефедерального учета загранпаспортов граждан России, в том числе содержащих электронный носитель информации. Соответствующее распоряжение, подготовленное Федеральной миграционной службой, размещено на сайте кабмина.

Ведение общефедерального учета выданных паспортов - сбор, обработка, хранение и предоставление сведений - отнесено к компетенции ФМС. Правила также определяют порядок взаимодействия ФМС с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов, в целях формирования и ведения общефедерального учета выданных паспортов.

Также они устанавливают порядок и объем предоставления государственным органам, организациям и физическим лицам сведений о выданных паспортах.

Сведения о выданных паспортах хранятся в базе данных в течение 85 лет со дня их выдачи. При ведении общефедерального учета выданных паспортов фиксируются серия и номер паспорта, орган, выдавший паспорт, дата выдачи и дата окончания срока действия паспорта, информация о владельце паспорта, дата и место рождения, цветное цифровое фотографическое изображение лица владельца паспорта.