Бастрыкину "горько и больно" смотреть на то, что происходит в российской авиации

undefined

Руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин вслед за генпрокурором Юрием Чайкой раскритиковал положение дел в отечественной авиации. "Мне больно и горько смотреть на то, что происходит в нашей авиации. Аппаратура старая, за пультом управления зачастую сидят стажеры", - сказал Бастрыкин в Совете Федерации, отвечая на вопросы сенаторов.

После трагедии в аэропорту "Внуково", где погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, Бастрыкин побывал в диспетчерской аэропорта, где осуществляется контроль за полетами. "Я посмотрел, как все это делается. Был туман, и поэтому было затруднительно осуществлять визуальный или телевизионный контроль. И проблема была в том, как мне пояснили, что кто-то задолжал кому-то за аренду аппаратуры, а само "Внуково" не может купить необходимую аппаратуру, потому что у них нет денег. Вот вам результат приватизации", - посетовал Бастрыкин.

По его словам, в России больше всего в мире авиационных компаний, причем некоторые авиакомпании имеют не более двух-трех самолетов. "У нас есть авиакомпании, где есть фальшивые пилоты, имеющие филькину грамоту, есть пилоты, которые не знают, на какую педаль давить, если пилоты, которые водят наши самолеты пьяными. А у тех, кто их нанимает, нет возможности ни на обучение, нет возможности вкладывать капитал", - сказал Бастрыкин.

По его словам, он не раз обсуждал эту ситуацию и с главой Минтранса, и с главой Росавиации. "Наконец-то мы добились того, что начали писать регламенты, что делать нашим авиаторам в той или иной ситуации", - сказал Бастрыкин. В то же время, по его словам, в этих регламентах не прописано, что делать в тех или иных критических ситуациях. "Об этом не написано даже в инструкциях", - добавил Бастрыкин.

Ранее о серьезных нарушениях в деятельности Росавиации говорил генпрокурор Юрий Чайка. По его словам, "установлены системные нарушения в деятельности Росавиации при осуществлении полномочий в сфере подготовки, проверки знаний и выдачи свидетельств пилотам и другим специалистам, в том числе диспетчерам управления воздушным транспортом".

Глава надзорного ведомства отметил также, что "ненадлежащим образом осуществляется деятельность учебных центров, большинство из которых не обеспечено необходимым оборудованием". "До 40% таких центров готовят кадры при отсутствии лицензии", - подчеркнул Чайка. По его словам, "серьезные недостатки выявлены также при осуществлении целевых программ, направленных на развитие гражданской авиации и обеспечение безопасности полетов".

В начале 2014 г. следственные органы выяснили, что второй пилот разбившегося в 2010 г. в аэропорту «Домодедово» самолета Ту-154 Магомед Шамалов не прошел первоначальную летную подготовку. 4 декабря 2010 г. Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана», следовавший из «Внуково» в Махачкалу, при совершении вынужденной посадки на аэродроме «Домодедово» выкатился за пределы ВПП более чем на 400 м, остановился в 15-20 м от северной границы аэропорта и развалился на части. В результате жесткой посадки два человека погибли, 87 человек получили травмы.

В сентябре 2011 г. МАК сообщил, что причиной происшествия стало сочетание нескольких факторов, в том числе сложной ветровой обстановки, а также неверных действий членов экипажа. К инциденту могла привести недостаточная профессиональная подготовка к действиям в аварийных ситуациях как экипажа в целом, так и каждого его члена по отдельности.