Россия может взыскать с Украины затраты на разработку Ан-70

Поскольку российско-украинский проект военно-транспортного самолета Ан-70 не имеет перспектив, Россия должна поставить вопрос о возврате средств, вложенных в него, и урегулировании проблем интеллектуальной собственности, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на высокопоставленный источник в Минобороны. "Разработка Ан-70 практически на 70% финансировалась Россией. На сегодняшний день в проект вложены сотни миллионов долларов, и мы вправе предъявить к украинской стороне иск о возврате этих средств", - сказал собеседник агентства.

Ан-70 был включен в госпрограмму вооружений России до 2020 года, Россия собиралась купить порядка 60 таких самолетов. Серийное производство Ан-70 планировалось начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны было определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Предполагалось, что серийная сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где производится крыло, оперение и двигатель для самолета. КАПО имени Горбунова и разработчик самолета ГП "Антонов" (Киев) утвердили схему кооперации и начали передачу документации для налаживания серийного производства.

Тем не менее, как сообщила в понедельник газета "Известия", Минобороны России решило отказаться от закупок этого самолета. Источники в военном ведомстве уточнили изданию, что украинская сторона заморозила совместную опытно-конструкторскую работу, самостоятельно завершила работу над самолетом и испытания, и Минобороны Украины принимает его на вооружение в текущем году. Газета оценила сумму российских инвестиций в 2,95 млрд руб.

Ан-70 оснащен турбовентиляторными двигателями и способен к укороченному взлету и посадке. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 т.