Член СПЧ просит проверить информацию о пытках фигурантов дела об убийстве Немцова

undefined

Член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Андрей Бабушкин просит Следственный комитет и Генпрокуратуру проверить информацию о том, что подозреваемых в убийстве Бориса Немцова могли пытать. Бабушкин, который в СПЧ возглавляет постоянную комиссию по содействию общественным наблюдательным комиссиям (ОНК) и пенитенциарной реформе, сформулировал свой запрос после посещения арестованных. По его словам, главный подозреваемый Заур Дадаев рассказал о том, как его похитили, двое суток не кормили и не давали воды, а Шадит Губашев заявил, что пытали его брата Анзора. Бабушкин также попросил руководство ФСИН обеспечить безопасность арестованных и предоставить им право пользоваться услугами адвокатов, не зависящих от следствия. 

В отчете Бабушкина говорится, что Дадаев на отношение сотрудников "Лефортово" не жалуется. Арестованный, со слов правозащитника, утверждает, что его похитили 4 марта, по 7 марта не кормили и только три-четыре раза давали глотнуть воды. "На теле у Дадаева видны множественные телесные повреждения", - говорится в сообщении на сайте СПЧ. - Ему обещали отпустить его бывшего подчиненного и товарища Юсупова, если он признается в совершении убийства Немцова". В связи с последним утверждением Дадаева Бабушкин направил запрос в ФСБ о местонахождении Рустама Юсупова. "На Губашеве Анзоре Шахидовиче обнаружены множественные телесные повреждения в виде ссадин на переносице, запястьях, ногах. Эти телесные повреждения он получил после задержания", - говорится также в докладе. Брат Анзора Губашева Шадит заявил членам ОНК, что его брата пытали, требуя признаться в совершении преступления. 

Аналогичная информация содержится в статье "Московского комсомольца", корреспондент которого является членом ОНК и также посещала арестованных.

Бабушкин также проведал арестованного губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, который "отмечает нормальные условия содержания в сизо, доброжелательное отношение со стороны представителей администрации". Чиновник пожаловался, что у него нет одежды по сезону, денег и телефонной карты, так что он не может позвонить родственникам, и кончаются необходимые лекарства. Хорошавин просил, чтобы ему выдавали из тюремной библиотеки четыре-пять книг вместо двух и пока не переводили в камеру, где содержатся другие подозреваемые. Член СПЧ рекомендовал обеспечить Хорошавина необходимыми лекарствами, поставить в его камере телевизор, выдавать до пяти книг и помочь связаться с родственниками.