Уголовное дело об аварии в московском метро поступит в суд до конца марта

undefined

Уголовное дело по факту аварии в московском метро будет передано в суд в марте, сообщил М24.ru прокурор Московского метрополитена Александр Рыбак. По мнению следствия, причиной катастрофы и гибели 24 человек стал человеческий фактор. "Были люди, которые знали о том, что рельсовая стрелка была не соединена должным образом специальной металлической пластиной. Они сделали временные скрутки из металлической проволоки и легкомысленно рассчитывали, что и так постоит", – сказал Рыбак.

После аварии в метрополитене усилили систему безопасности, рассказал также прокурор. Он напомнил, что раньше за проверку конкретного участка в метро отвечали старший мастер, бригадир и начальник смены. Сейчас же за безопасностью кроме них следят начальники дистанций и подразделений. Рабочие проверяют участки ежесуточно. "Когда заканчивается движение поездов, в метро наступает период, когда все службы проверяют работу всех систем, мониторят рельсы, пути, подвижной состав, системы пожаротушения и т. д.", – сказал он.

15 июля 2014 г. на Арбатско-Покровской линии между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» в утренний час пик сошли с рельсов вагоны поезда и врезались в стены тоннеля. Погибли 24 человека, около 270 пострадали. Уголовное дело по факту было возбуждено по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". О завершении расследования стало известно в декабре.

Обвинения предъявлены четырем фигурантам дела. Это дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов, помощник дорожного мастера службы пути Юрий Гордов, директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов и замначальника дистанции капремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов. По версии следствия, именно Круглов был ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне "Парк Победы" – "Славянский бульвар", однако не осуществил надлежащего контроля. Как полагает следствие, Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, допустил ненадлежащее закрепление стрелки.