Мездрич не собирается оспаривать увольнение из Новосибирского театра

Уволенный директор Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ) Борис Мездрич не собирается оспаривать решение об отставке, потому что считает, что "там все сделано с правовой точки зрения правильно". Также он не собирается уезжать из Новосибирска. Об этом Мездрич рассказал радиостанции "Говорит Москва".

"У меня в контракте записано, такая процедура предусмотрена и не только у меня, у любого руководителя федерального учреждения, что без мотивации может учредитель освободить, так он и сделал. Все. Там не прописано, за сколько дней это должно быть. Мне вручил первый заместитель министра приказ в аэропорту", - сказал он.

Бывший руководитель театра считает, что "не сдал спектакль", "выдержал все это безумие церковное, которое они устроили, и спектакль был показан столько, сколько мы планировали".

Департамент культуры, спорта и молодежной политики Новосибирска намерен привлекать Мездрича "для участия в различных общественных советах", он "действительно большой профессионал", сказала ТАСС руководитель департамента Анна Терешкова. Она считает, что, если Кехману удастся сохранить и усилить профессиональную труппу и команду руководителей театра, которую собрал Мездрич, "это станет для театра только плюсом". Директор театра "не должен быть творцом", предупредила Терешкова. "Директор - это все-таки менеджер, человек, который отвечает за то, чтобы театр работал. Творческая составляющая - задача его заместителей и помощников, которых он, я надеюсь, оставит", - сказала она.

29 марта стало известно, что директором НГАТОиБа стал Владимир Кехман, который будет совмещать эту должность с должностью руководителя Михайловского театра. Он уже сообщил, что намерен руководить двумя театрами сразу. Мездрич был уволен после скандала, развернувшегося вокруг оперы «Тангейзер» в постановке Тимофея Кулябина. В федеральном Министерстве культуры в воскресенье объяснили, что директора уволили в связи с «невыполнением указаний учредителя» в связи с постановкой.

"Но, конечно, новаторских, острых постановок при нем ждать не стоит", - отметила собеседница агентства, пояснив, что давно знакома с Кехманом и знает, что он тяготеет к классическому, "имперскому" направлению театрального искусства.

"Я бы хотел сделать из этого театра мост, который объединил бы все возможности Сибири, Урала, Дальнего Востока, - сказал Кехман "Известиям". - Та инфраструктура, которая есть в Новосибирске помимо оперного театра - консерватория, хореографическое училище, филармония, детские музыкальные школы, - меня очень впечатлила. Надо использовать все эти возможности". Новый директор НГАТОиБа рассказал, что первое время планирует жить четыре дня в неделю в Новосибирске и три дня - в Петербурге. Привлекать кого-то из коллег из Михайловского для работы в Новосибирске не собирается.

Что касается Михайловского театра, то, по мнению Кехмана, "в Михайловском театре мы сможем создать новую форму управления. Возможно, будет новый генеральный директор и первый заместитель, а я займу позицию художественного руководителя".